Новости
10  Октября  2005
Секрет фирмы

Патриот с акцентом

 

«Наша автомобильная отрасль просто не сможет выжить без очень жесткой и глубокой реструктуризации»,- говорил гендиректор компании «Северсталь-авто» Вадим Швецов в интервью «Секрету фирмы» летом прошлого года. «Северсталь-авто», владеющая Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ) и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), стала первой компанией российского автопрома, которая передала управление одним из своих производств иностранным консультантам. В начале лета 2004 года международная инжиниринговая корпорация Gemco начала управлять литейным производством ЗМЗ. Чуть раньше руководство «Северсталь-авто» рассказало о планах выхода компании на биржу и запуска новой модели внедорожника, а также анонсировало переговоры с рядом иностранных производителей относительно сборки их автомобилей по лицензии. Догонять Запад совершенно бессмысленно - нужно просто перенимать иностранный опыт, уверен Вадим Швецов. Четкое следование этим принципам уже принесло «Северсталь-авто» неплохие дивиденды. По убеждению Швецова, выживать нужно либо самим, либо под руководством иностранных консультантов. «Северсталь-авто» выбрала второй вариант, и благодаря, в частности, привлечению иностранных консультантов и запуску программы снижения издержек в 2004 году добилась рекордной для российского автопрома рентабельности по EBITDA - 14,6%. По этому показателю «Северсталь-авто» обогнала даже самую прибыльную автомобильную корпорацию мира Toyota Motor, у которой он держится на уровне 13-14%. Причем российская компания собирается продолжить оптимизацию производства. На днях по примеру многих мировых автоконцернов она объявила о намерении сократить в этом году численность персонала более чем на 10%. Еще в интервью СФ Вадим Швецов говорил о планах выпуска нового внедорожника по лицензии зарубежной компании, однако обозначить точные сроки запуска проекта и назвать производителя отказался. «Северсталь-авто» несколько лет пыталась найти партнера среди иностранцев. В разное время в качестве возможных инвесторов упоминались индийские Mahindra & Mahindra и Tata Motors, японская Isuzu Motors и корейская Hyundai. В декабре прошлого года «Северсталь-авто» подписала лицензионное соглашение с корейской SsangYong Motor о производстве в России внедорожников Rexton. Впрочем, не отказалась «Северсталь-авто» и от собственных разработок. Так, в августе текущего года она приступила к выпуску своей новой модели внедорожника UAZ Patriot. Успехи в реформировании бизнеса побудили руководство «Северсталь-авто» провести IPO в апреле этого года. В интервью СФ Вадим Швецов затруднялся обозначить масштабы и реальные сроки проведения размещения, ссылаясь на то, что многое зависит от инвестиционного климата. При этом он выражал надежду, что компания будет дорого оценена инвесторами. Однако его надежды не оправдались: разместив на РТС 30% акций, «Северсталь-авто» не смогла продать их по заявленной цене. При нижней границе заявленного ценового диапазона в $15,8 они ушли по $15,1 за акцию. В результате компания выручила на бирже как минимум на $6 млн меньше - $135 млн. Тем не менее, как и обещал Швецов, большую часть привлеченных в ходе IPO средств «Северсталь-авто» потратила на создание и развитие новых мощностей, а именно на покупку за $50 млн в июне этого года 99,6% акций завода малолитражных автомобилей в Набережных Челнах и его последующую реконструкцию. В декабре 2005-го на этом заводе компания планирует начать сборку Rexton, а в 2007-м здесь будут собирать уже четыре другие модели SsangYong. Подобную стратегию «Северсталь-авто» эксперты считают весьма грамотной. Как отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков, реструктуризация бизнеса, сокращение издержек и ориентирование на опыт мировых производителей - это не только путь к успеху, но едва ли не единственный способ выжить для отечественного автопрома.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.