Татьяна Дрогаева, Мария Полоус
Российские авиакомпании увеличивают количество
рейсов из Екатеринбурга
С мая 2014 года авиакомпания «Оренбургские
авиалинии» запустит прямые рейсы из Екатеринбурга в Ганновер
(Германия). Предполагается, что рейсы будут сезонными и продолжатся
до осени. По сведениям „Ъ”, переговоры об организации рейсов в
Германию также ведут еще четыре российских перевозчика, среди них
S7 и «Якутия». Аналитики подчеркивают, что авиакомпаниям необходимо
вводить ежедневные рейсы для повышения их рентабельности.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «Оренбургские
авиалинии» (Orenair), в 2014 году перевозчик начнет выполнять
прямые рейсы в Германию из международного аэропорта «Кольцово».
«Уже открыта продажа билетов на регулярные прямые рейсы по маршруту
Екатеринбург — Ганновер — Екатеринбург. Рейсы будут выполняться на
Boeing», — уточнили в компании. Рейсы будут совершаться по
вторникам в период с мая по сентябрь. Перевозчик уже имеет опыт
регулярных перевозок из регионов России в Германию. «В период с
1993 года по 2007 год компанией осуществлялись чартерные рейсы из
городов России в Кельн, Нюрнберг, Франкфурт и Штутгарт. За 20 лет
было выполнено более 1,7 тыс. рейсов и перевезено более 300 тыс.
пассажиров», — сообщают в компании.
По сведениям „Ъ”, переговоры о запуске рейсов из
Кольцово в Германию ведут еще четыре авиакомпании — S7, «Ямал»,
«Якутия», «Алроса». «Авиакомпаниям интересны такие города, как
Франкфурт, Мюнхен, Кельн и Берлин. Пока конкретных результатов
переговоров нет, однако в ближайшее время будет формироваться
летнее расписание на 2014 год, тогда и станет понятно, какие рейсы
будут запущены», — рассказал собеседник „Ъ”. В «Якутии» и S7
отказались комментировать переговоры, поскольку окончательное
решение еще не принято.
Сейчас прямые регулярные рейсы в Мюнхен
выполняют «Уральские авиалинии». «Из-за ярко выраженного сезонного
характера спроса данный рейс выполняется в зимний период. В
настоящее время рассматривается вопрос о возможном увеличении
частоты на немецком направлении либо о переводе рейса Екатеринбург
— Мюнхен на круглогодичный период», — сообщили в пресс-службе
перевозчика. До конца января 2014 года рейсы во Франкфурт будет
осуществлять Lufthansa, после чего компания закроет рейс, который
выполняется сейчас трижды в неделю. Добавим, что пассажиропоток из
Кольцово в Германию остается стабильно высоким — с июля 2012 года
по июнь 2013 год он составил 66,5 тыс. пассажиров (из них 25%
приходится на Lufthansa).
По мнению старшего аналитика ИФК
«Метрополь» Андрея Рожкова, чтобы авиаперевозки были рентабельными,
«Уральским авиалиниям» и «Оренбургским авиалиниям» нужно обеспечить
наполняемость рейсов до 85%. «Так как Lufthansa является популярным
международным перевозчиком, он может позволить себе наполняемость
до 70% . Компаниям следует либо подбирать наиболее выгодные
временные слоты — вечер пятницы и выходные, либо снижать цены на
авиаперевозки в будние дни», — сообщил он. Главный редактор журнала
«Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отметил, что Ганновер
интересен для организации деловых авиарейсов из-за своего
выставочного комплекса. «Чтобы рейсы были экономически выгодны,
авиакомпаниям следует базировать свои самолеты в Екатеринбурге и
организовывать рейсы на каждый день недели. Ежедневные рейсы
позволили бы покрыть в полной мере потребности бизнеса в рейсах
делового направления. Однако в первые месяцы работы нереально
обеспечить такой пассажиропоток, чтобы рейсы были рентабельными», —
считает он.
http://www.kommersant.ru/doc/2352339