Всеволод Ягужинский
Американский автомобильный концерн General
Motors расширяет производство в России – вместо 40 тысяч
автомобилей в год на заводе компании будут выпускаться 70 тысяч
машин. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», планы по
увеличению объемов производства касаются нового завода General
Motors, который планируется построить в Шушарах Ленинградской
области. Открытие завода запланировано на 2008 год. Он будет
выпускать внедорожники Chevrolet Captiva и ряд других моделей, а
также новое поколение автомобилей класса С. Это будет сборочное
производство полного цикла, работающее в две смены. Сумма
инвестиций в строительство завода была увеличена до 300 млн.
долларов вместо 200 млн., которые были запланированы. По словам
президента GM Europe Карла-Питера Форстера, увеличения объема
выпуска требует рынок – спрос на машины постоянно растет. «Спрос
продолжает расти, и, когда завод в Шушарах будет запущен в 2008
году, мы будем в еще более выгодном положении для того, чтобы
удовлетворить потребности рынка», – говорится в официальном
сообщении компании. В середине марта господин Форстер говорил, что
GM собирается увеличить мощность российского завода до 100 тысяч
автомобилей в год, чтобы удовлетворить спрос переживающей
автомобильный бум страны. Завод в Ленинградской области станет
второй производственной площадкой GM в России. Сейчас компании
принадлежит половина в совместном предприятии с российским
АвтоВАЗом, которое производит внедорожники Chevrolet Niva и
Chevrolet Viva. У GM также есть узловое сборочное производство на
мощностях завода «Автотор» в Калининграде, которое выпускает
Cadillac, Hummer и Chevrolet. За первые 6 месяцев 2006 года
GM-AвтоВАЗ выпустил 22,746 тысяч автомобилей, что на 19,6% меньше,
чем годом ранее, – в первом полугодии 2005 года объемы производства
на СП составили 28,29 тысяч автомобилей. Для GM Россия – пятый по
размерам рынок сбыта автомобилей в Европе и крупнейший на
континенте рынок для марки Chevrolet. В прошлом году на долю
Chevrolet пришлось 84% из 132 тысяч автомобилей, проданных GM в
России. А общий объем продаж в Европе в 2006 году составил 2 млн.
машин. Экспертов решение GM не удивило. «К тому моменту,
когда завод будет запущен, GM сможет продавать заявленные мощности.
Темпы роста на рынке сохранятся в течение ближайших пяти лет.
Многие производители также будут увеличивать свои мощности», –
уверен аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. По его словам,
расширение производства не должно оказать сильного влияния на объем
вложений. «Вопрос скорее в установке дополнительного оборудования»,
– добавил аналитик. Аналитик компании Deutsche UFG Елена
Сахнова согласна, что действия GM совершенно правильны. «Зачем
строить завод, вкладывать деньги и производить малые объемы? Сейчас
рынок растет быстрыми темпами, и в будущем темпы роста останутся
существенными», – уверена аналитик, пишет деловая газета «Взгляд».
«Разумная мощность производства – это до 100 тысяч автомобилей в
год. Ранее GM заявлял об увеличении мощности своего российского
завода до этого уровня, но поосторожничал, остановившись на цифре
70 тысяч», – говорит госпожа Сахнова. По мнению аналитика ИК
«Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, из американской продукции
в будущем в России будет наибольший спрос только на продукцию Ford.
«Сейчас в рамках растущего рынка повышение мощности на 30 тысяч в
год незначительно», – добавил аналитик.