Денис Виксне
Группа PSA Peugeot Citroen в среду официально
объявила о том, что изучает возможность создания сборочного
производства в России. В настоящее время автоконцерн рассматривает
различные варианты организации производства. Среди них и проекты,
предусматривающие сотрудничество с российскими автомобильными
заводами. Объем инвестиций и размер производственных мощностей
французской стороной пока не определены. Ранее заместитель главы
Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов заявлял, что его ведомство
ведет переговоры с несколькими крупными мировыми
автопроизводителями о создании сборочного производства в России. С
какими именно предприятиями ведутся переговоры, чиновник не
сообщил. В пресс-службе МЭРТ корреспонденту «Гудка» сообщили, что
пока не могут подтвердить или опровергнуть информацию о том, что
концерн PSA Peugeot Citroen обращался в министерство по данному
вопросу. Опрошенные «Гудком» эксперты автомобильного рынка
заявляют, что иностранные производители торопятся заключить
соглашения с МЭРТ, поскольку для этого есть веские основания. По
словам аналитика ГК «Регион» Евгения Шаго, в скором времени МЭРТ
попросту перестанет заключать подобные соглашения. Эксперт отметил,
что автомобили Peugeot пользуются, возможно, незаслуженной
популярностью в России. Он считает, что их качество оставляет
желать лучшего, а ценовая категория довольно высокая. Наиболее
популярна в России, по мнению аналитика, 307-я модель стоимостью от
$15 тыс. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков и аналитик
компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын в качестве наиболее
популярных автомобилей, сборка которых возможна в России, назвали
Peugeot 206 и 407. Что касается автомобилей Citroen, то все
эксперты согласились, что эта марка в России пока недостаточно
раскручена. Тем не менее в качестве самых популярных моделей на
российском рынке аналитиками были названы хетчбеки С3 и С4.
По словам Александра Жукова из ИФК «Метрополь», если PSA
Peugeot Citroen начнет собирать машины в России, себестоимость их
производства снизится на 10 – 15% за счет льготных таможенных
пошлин на комплектующие. Возможно, что для потребителей эти
автомобили подешевеют примерно на $1000, что в их ценовой категории
достаточно существенно.