ФИНАМ.ру: Судя по динамике данных по рынку ШПД за сентябрь, «Связьинвест» отвоевывает долю у альтернативных операторов
Новость
В сентябре 2009 года в России число домохозяйств, подключенных к
широкополосному доступу в Интернет, составило 10,22 млн, что на
3,4% больше аналогичного показателя в августе текущего года. Об
этом говорится в отчете исследовательской компании AC&M
Consulting.
В Москве число таких домохозяйств достигло 2,801 млн против 2,773
млн в августе 2009 года, в Санкт-Петербурге - 986 тыс. против 968
тыс. месяцем раньше. Лидерами по количеству абонентов на московском
рынке остались "КОМСТАР" (812 тыс. домохозяйств), "Акадо" (575
тыс.), "ВымпелКом" (552,9 тыс.), Net By Net Holding (228 тыс.),
"ЦентрТелеграф" (175 тыс.). В Петербурге крупнейшими поставщиками
услуг стали СЗТ (306,3 тыс.), "ТКТ" (165 тыс.) и InterZet
(принадлежит ООО "Перспектива", 130,8 тыс.).
В десятку крупнейших провайдеров ШПД по итогам сентября вошли
"КОМСТАР-ОТС" (1,155 млн домохозяйств), "ЦентрТелеком" (1,01 млн),
"ВымпелКом" (931,7 тыс.), "ВолгаТелеком" (832 тыс.), "ЭР-Телеком"
(806 тыс.), СЗТ (770 тыс.), "Акадо" (633 тыс.), "Уралсвязьинформ"
(618 тыс.), "Сибирьтелеком" (486,2 тыс.), ЮТК (475 тыс.).
Комментарий
Сергей Васин, аналитик ИФК «Метрополь»
Advanced Communications & Media (AC&M) выпустил
очередную статистику за сентябрь по физическим лицам - абонентам
широкополосного доступа. Судя по статистике, во-первых, мы видим
восстановление темпов роста. Сентябрь был очень активным месяцем по
количеству подключений – 340 тыс. абонентов. Для сравнения за
январь-август подключалось по 150 тыс. абонентов в месяц. Более
того 4К ожидается еще более сильным, поскольку этот сезон считается
более активным с точки зрения подключения новых абонентов.
Соответственно, мы позитивно смотрим на развитие широкополосного
доступа в России. Статистика показала, что основной рост приходит
из регионов. Это играет на руку «Связьинвесту», компании которого
находятся по всей России и не присутствуют в Москве.
Судя по динамике, «Связьинвест» отвоевывает долю рынка у
альтернативных операторов. «Комстар» и «Вымпелком» занимают второе
и третье места и пока толком ничего не показывают в регионах.
Соответственно, «Связьинвест» сумел увеличить свою долю на рынке с
38% в конце 2008 г. до 44,5% к сентябрю 2009 г. В дальнейшем мы
ожидаем усиление конкуренции со стороны «Комстара» и «Вымпелкома».
Кризис проходит, компании начинают возвращаться в регионы. В связи
с этим в будущем возможно, что конкуренты могут потеснить
«Связьинвест». Стоит отметить, что сейчас у «Связьинвеста» есть
уникальная возможность набрать как можно большую клиентскую базу.
Тогда после активного прихода «Комстара» и «Вымпелкома» в регионы,
«Связьинвест» сможет бороться за уже существующую базу, а не
наращивать ее. Тем самым, на мой взгляд, позиция «Связьинвеста» в
регионах довольно сильна.