Ведомости: «Шереметьево» заплатит по долгам «Терминала» около 5 млрд руб.
В этом году «Шереметьево» придется расплатиться
по долгам «Терминала» не только за 2013 г., но и за 2011 г. Речь
может идти о 4,9-5,5 млрд руб., что в сотни раз выше чистой прибыли
аэропорта в 2012 г.
Екатерина
Соболь
--------------------------------------------------------------------------------
Скорее объединиться
Недавно президент Владимир Путин поручил завершить консолидацию
«Шереметьево» и «Внуково» к лету. Частные владельцы «Внуково»
провели переговоры с Росимуществом об объединении всех активов
аэропорта: «Международного аэропорта «Внуково», «Аэропорта
«Внуково» и ТЗК, сообщил его сотрудник. «Решение не принято.
Консультанты работают с этим предложением», – прокомментировал
информацию совладелец аэропорта Виталий Ванцев.
--------------------------------------------------------------------------------
Эта публикация основана на статье «Дочерний долг » из газеты
«Ведомости» от 01.03.2013, №35 (3297).
Чистая прибыль за 2012 г. по МСФО аэропорта «Шереметьево» упала по
сравнению с 2011 г. почти в 100 раз, рассказали топ-менеджер
аэропорта и источник в совете директоров. Если в 2011 г. аэропорт
показал чистую прибыль по РСБУ — 2,3 млрд руб., а по МСФО — 2,1
млрд, то, по предварительным прогнозам, в 2012 г. по РСБУ будет
лишь 25 млн руб., показатель по МСФО будет отличаться
«незначительно», сказал топ-менеджер. Это подтвердил источник,
близкий к совету директоров (отчеты еще не опубликованы,
представитель аэропорта цифры не комментирует).
Основная причина — в объединении «Шереметьево» с
ЗАО «Терминал» (им владели «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) — владельцем
терминала D, у которого был кредит на $1,2 млрд перед ВЭБом и ВТБ
(к моменту слияния от него осталось $900 млн), говорят собеседники
«Ведомостей»: деньги уходят на оплату долгов.
«Шереметьево» завершило присоединение
«Терминала» 2 апреля 2012 г. В результате общий долг аэропорта на
30 сентября 2012 г. составил 32,7 млрд руб., правда, большая его
часть (92,7%) была долгосрочной, следует из отчета «Шереметьево» по
РСБУ за III квартал 2012 г. (отчет за II квартал аэропорт не
опубликовал). Для сравнения: на 31 декабря 2011 г. общий долг
аэропорта составлял 7,8 млрд руб., говорится в отчете за I квартал
2012 г.
Сколько нужно возвращать ВЭБу и ВТБ по кредитам
«Терминала», собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них лишь
уточняет, что ставка по этому кредиту — 9% годовых. Наблюдательный
совет ВЭБа, правда, принимал решение о снижении ставки до 8,3%, но
документы не подписываются уже в течение года, жалуется
представитель аэропорта. «Но мы рассчитываем, что в ближайшее время
данное решение будет закреплено документально», — говорит он.
Но за девять месяцев 2011 г. проценты к уплате у
«Шереметьево» составляли 408,9 млн руб., а за девять месяцев 2012
г. — 1,6 млрд руб., следует из отчета компании по РСБУ за III
квартал. В 2012 г. «Шереметьево» выполнило обязательства перед
банками по кредитам «Терминала», говорит один из собеседников. Но
вот в 2013 г. будет сложнее — придется вернуть еще и платежи 2011
г., которые «Терминал» в свое время перенес на 2013 г., отмечает
он. Это подтверждает представитель «Шереметьево».
Исходя из суммы кредита и
действующей процентной ставки «Шереметьево» предстоит выплатить по
обязательствам «Терминала» $180 млн (5,5 млрд руб.), а если ставка
будет снижена, то $163 млн (4,9 млрд руб.), подсчитал аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков. Это в 2,5 раза выше чистой
прибыли аэропорта за 2011 г. Возможностей расплатиться у аэропорта
будет не так много: даже с учетом присоединения «Терминала» план по
росту пассажиропотока только 10-15% в год, так что резко денежный
поток «Шереметьево» не вырастет, отмечает Рожков. С таким
финансовым положением рефинансировать долг будет трудно — банки
будут просить хорошее обеспечение и предлагать высокие ставки.
Аэропорт уже спланировал бюджет так, чтобы
обеспечить выполнение обязательств по кредитам, а также привлек
новых менеджеров для работы над оптимизацией расходов, заявил
«Ведомостям» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Но план
реализуется при стабильном валютном курсе, оговорился он.
Обеспечить выплаты аэропорт собирается, в частности, за счет
сокращения капвложений, знает источник в аэропорту. В 2012-2015 гг.
«Шереметьево» намеревалось вложить в свое развитие до 26 млрд руб.,
большую часть — в реконструкцию Северного сектора.
Выходом могла бы стать конвертация долга в акции
или приход нового инвестора (см. врез), рассуждает Рожков.
«Банки-кредиторы пока не выражают желания конвертировать кредиты в
акции, они хотят получить деньги», — сожалеет представитель
«Шереметьево».
Представители ВЭБа и ВТБ от комментариев
отказались.
Тем более что актив может стать еще более
привлекательным в свете поручения президента по ускорению
консолидации «Шереметьево» и «Внуково» к лету этого года,
напоминает эксперт.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/9639381/dochernij_dolg#ixzz2MIfvSbJ4