Новости
1  Марта  2013
Ведомости: «Шереметьево» заплатит по долгам «Терминала» около 5 млрд руб.

В этом году «Шереметьево» придется расплатиться по долгам «Терминала» не только за 2013 г., но и за 2011 г. Речь может идти о 4,9-5,5 млрд руб., что в сотни раз выше чистой прибыли аэропорта в 2012 г.

Екатерина Соболь
--------------------------------------------------------------------------------
 
Скорее объединиться
Недавно президент Владимир Путин поручил завершить консолидацию «Шереметьево» и «Внуково» к лету. Частные владельцы «Внуково» провели переговоры с Росимуществом об объединении всех активов аэропорта: «Международного аэропорта «Внуково», «Аэропорта «Внуково» и ТЗК, сообщил его сотрудник. «Решение не принято. Консультанты работают с этим предложением», – прокомментировал информацию совладелец аэропорта Виталий Ванцев.

--------------------------------------------------------------------------------
 
 Эта публикация основана на статье «Дочерний долг » из газеты «Ведомости» от 01.03.2013, №35 (3297). 
Чистая прибыль за 2012 г. по МСФО аэропорта «Шереметьево» упала по сравнению с 2011 г. почти в 100 раз, рассказали топ-менеджер аэропорта и источник в совете директоров. Если в 2011 г. аэропорт показал чистую прибыль по РСБУ — 2,3 млрд руб., а по МСФО — 2,1 млрд, то, по предварительным прогнозам, в 2012 г. по РСБУ будет лишь 25 млн руб., показатель по МСФО будет отличаться «незначительно», сказал топ-менеджер. Это подтвердил источник, близкий к совету директоров (отчеты еще не опубликованы, представитель аэропорта цифры не комментирует).

Основная причина — в объединении «Шереметьево» с ЗАО «Терминал» (им владели «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) — владельцем терминала D, у которого был кредит на $1,2 млрд перед ВЭБом и ВТБ (к моменту слияния от него осталось $900 млн), говорят собеседники «Ведомостей»: деньги уходят на оплату долгов.

«Шереметьево» завершило присоединение «Терминала» 2 апреля 2012 г. В результате общий долг аэропорта на 30 сентября 2012 г. составил 32,7 млрд руб., правда, большая его часть (92,7%) была долгосрочной, следует из отчета «Шереметьево» по РСБУ за III квартал 2012 г. (отчет за II квартал аэропорт не опубликовал). Для сравнения: на 31 декабря 2011 г. общий долг аэропорта составлял 7,8 млрд руб., говорится в отчете за I квартал 2012 г.

Сколько нужно возвращать ВЭБу и ВТБ по кредитам «Терминала», собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них лишь уточняет, что ставка по этому кредиту — 9% годовых. Наблюдательный совет ВЭБа, правда, принимал решение о снижении ставки до 8,3%, но документы не подписываются уже в течение года, жалуется представитель аэропорта. «Но мы рассчитываем, что в ближайшее время данное решение будет закреплено документально», — говорит он.

Но за девять месяцев 2011 г. проценты к уплате у «Шереметьево» составляли 408,9 млн руб., а за девять месяцев 2012 г. — 1,6 млрд руб., следует из отчета компании по РСБУ за III квартал. В 2012 г. «Шереметьево» выполнило обязательства перед банками по кредитам «Терминала», говорит один из собеседников. Но вот в 2013 г. будет сложнее — придется вернуть еще и платежи 2011 г., которые «Терминал» в свое время перенес на 2013 г., отмечает он. Это подтверждает представитель «Шереметьево».

Исходя из суммы кредита и действующей процентной ставки «Шереметьево» предстоит выплатить по обязательствам «Терминала» $180 млн (5,5 млрд руб.), а если ставка будет снижена, то $163 млн (4,9 млрд руб.), подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это в 2,5 раза выше чистой прибыли аэропорта за 2011 г. Возможностей расплатиться у аэропорта будет не так много: даже с учетом присоединения «Терминала» план по росту пассажиропотока только 10-15% в год, так что резко денежный поток «Шереметьево» не вырастет, отмечает Рожков. С таким финансовым положением рефинансировать долг будет трудно — банки будут просить хорошее обеспечение и предлагать высокие ставки.

Аэропорт уже спланировал бюджет так, чтобы обеспечить выполнение обязательств по кредитам, а также привлек новых менеджеров для работы над оптимизацией расходов, заявил «Ведомостям» гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко. Но план реализуется при стабильном валютном курсе, оговорился он. Обеспечить выплаты аэропорт собирается, в частности, за счет сокращения капвложений, знает источник в аэропорту. В 2012-2015 гг. «Шереметьево» намеревалось вложить в свое развитие до 26 млрд руб., большую часть — в реконструкцию Северного сектора.

Выходом могла бы стать конвертация долга в акции или приход нового инвестора (см. врез), рассуждает Рожков. «Банки-кредиторы пока не выражают желания конвертировать кредиты в акции, они хотят получить деньги», — сожалеет представитель «Шереметьево».

Представители ВЭБа и ВТБ от комментариев отказались.

Тем более что актив может стать еще более привлекательным в свете поручения президента по ускорению консолидации «Шереметьево» и «Внуково» к лету этого года, напоминает эксперт.

  http://www.vedomosti.ru/companies/news/9639381/dochernij_dolg#ixzz2MIfvSbJ4

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.