Mitsubishi сядет за "Оку"
Артур Саруханов
КамАЗ намерен организовать сборку
модернизированной "Оки" совместно с японским концерном Mitsubishi.
Российский автозавод предложил проект глубокого рестайлинга "Оки".
Аналитики скептически относятся к проекту КамАЗа и терпящей убытки
Mitsubishi. Японцы не готовы вкладывать средства в чужие
проекты. Производство малолитражных автомобилей "Ока" началось
15 лет назад на вазовском конвейере в Тольятти. Предполагалось, что
"Ока" станет дешевым автомобилем для малообеспеченных граждан.
Часть машин предназначалась для льготного распределения среди
ветеранов и инвалидов. В конце 90-х цена автомобиля не превышала
1,5 тысячи долларов. Но сегодня он подорожал почти вдвое. В
начале 90-х производство машины полностью передали на Серпуховский
автомобильный завод (Московская область) и Завод микролитражных
автомобилей (ЗМА, Набережные Челны). Уже разработан проект "Ока-2",
но ее серийное производство еще не началось. Кроме заметных внешних
изменений "Ока" получила 1,5-литровый двигатель. При этом ее
стоимость не должна превысить 4 тысяч долларов. Теперь КамАЗ
рассчитывает на сотрудничество в создании нового поколения
автомобиля "Ока" с японскими производителями, в частности с
концерном Mitsubishi. Об этом заявил руководитель службы
стратегического развития российского автозавода Ильдар Урманов. В
ходе визита в Токио он предложил японскому концерну рассмотреть
проект глубокого рестайлинга существующего автомобиля или
возможность участия Mitsubishi в производстве узлов и агрегатов
автомобиля. В российском представительстве Mitsubishi Motors,
компании "Рольф-Холдинг", Газете не смогли прокомментировать
заявление Урманова. "Мы не знакомы с планами японского концерна
относительно сотрудничества с КамАЗом", - сообщил представитель
компании. Между тем эксперты сомневаются в успехе нового
автомобиля. "Новая тактика КамАЗа далека от социальной поддержки
необеспеченных слоев населения, - считает аналитик ИФК "Метрополь"
Денис Нуштаев. - Обновление некогда бюджетной модели (сейчас
стоимость "Оки" колеблется на отметке 3 тыс. долларов) неминуемо
приведет к ее заметному удорожанию". По мнению эксперта, для
конкуренции с продукцией присутствующих в России иностранных
производителей цена новой "Оки" не должна превышать 7 тыс. долларов
при схожих с иномарками потребительских свойствах. "Для
производcтва дешевого, но качественного автомобиля КамАЗу
необходимо будет хотя бы на четверть обеспечить его собственными
комплектующими", - говорит Нуштаев. Кроме того, совместный
проект с японской компанией может не заработать из-за проблем у
Mitsubishi. Концерн находится в предбанкротном состоянии, проводя
20-процентное сокращение персонала и задолжав кредиторам около 5,5
млрд. долларов. Негативно сказались на имидже компании и массовые
отзывы дефектных автомобилей по всему миру. Поэтому, по словам
Нуштаева, все зависит от степени предлагаемого японскому концерну
участия. "Испытывающий финансовые трудности концерн не откажется от
любой финансовой отдачи, при этом ничего не давая взамен", -
заключает эксперт.