За коммерческие объекты МКЖД заплатят частные
инвесторы
АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД)
утвердило бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих
объектов в размере 130,3 млрд руб.
Как рассказали в компании, из заявленной суммы
74,8 млрд руб. – это инвестиции из федерального бюджета, которые
идут на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Ещё 15,5 млрд
руб. составят вложения из городского бюджета на обеспечение
комфорта пассажиров МКЖД. Оставшиеся 40 млрд предполагается
привлечь в качестве частных инвестиций. По словам генерального
директора АО «МКЖД» Алексея Зотова, коммерческие площади в
развиваемых промышленных зонах – это дополнительные инвестиции в
развитие Москвы.
«Средства частных инвесторов планируется
направить на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и
жилой недвижимости. Сегодня Московским метрополитеном пользуются
почти 8 млн человек в сутки, это практически три четверти населения
города. Планируется, что Московская кольцевая железная дорога будет
пользоваться не меньшей популярностью, чем любая линия метро.
Именно поэтому в транспортно-пересадочных узлах МКЖД и на
территориях вокруг них планируется создать коммерческие площади,
которые будут использоваться по разному назначению – торговые
центры, офисы, кафе, – за счёт привлечения частных инвестиций», –
подчеркнул Алексей Зотов.
Также, по его словам, правительство Москвы взяло
на себя вопросы, связанные с удобством пересадок пассажиров, чтобы
обеспечить им максимальный комфорт в пути. Транспортно-пересадочные
узлы (ТПУ) проекта позволят пассажирам максимально быстро
пересаживаться на метро, наземный транспорт и пригородные поезда,
для чего предусмотрены удобные пешеходные связи.
По мнению ведущего аналитика ИФК
«Метрополь» Андрея Рожкова, в инвестициях могут быть задействованы
в первую очередь компании, заинтересованные в использовании
коммерческих площадей.
«Конечно, потенциальные инвесторы не
спешат вкладывать средства, тем более что сроки окупаемости могут
быть весьма продолжительными. Однако МКЖД может заинтересовать
предпринимателей особыми льготными условиями использования
построенных объектов в будущем», – отметил
эксперт.
«Развитие МКЖД предполагает строительство 32
ТПУ, часть из них будет совмещена с метрополитеном, – сообщил
аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. – Инвестпроект
предусматривает строительство целого ряда различных объектов
недвижимости общей площадью 1,16 млн кв. м. Соответственно, вот эта
недвижимость, в том числе торговая, офисная и жилая, и привлекает
частных инвесторов. Я полагаю, что это вполне разумно. МКЖД
собирается перевозить не менее 300 млн пассажиров в год. Объекты
коммерческой недвижимости будут иметь высокую проходимость и,
скорее всего, окупятся менее чем за пять лет. Интерес к участию в
строительстве инфраструктуры МКЖД проявило множество компаний,
включая ЛСР, Enka, Capital Group, «Пионер», «Шатер Девелопмент» и
другие».
По словам аналитика, московские власти
собираются проводить аукционы среди инвесторов на право
строительства ТПУ, а в качестве оплаты будет использоваться
недвижимость на их территории.
Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1314443&archive=2015.11.11