Уралвагонзавод выбрал поставщика листового
проката для изготовления цистерн в рамках проекта ВСТО
Александр Панченко, Клим Палеха
Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) и
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» подписали соглашение о поставках проката
по фиксированным ценам на период с августа по декабрь текущего
года. Эксперты полагают, УВЗ из этого металла будет производить
цистерны для перевозки нефти, которые будут эксплуатироваться на
участке Сковородино – Козьмино.
Соглашение предусматривает поставку котельного
листового металлопроката, предназначенного для производства
железнодорожных цистерн, говорится в официальном сообщении компании
«Северсталь» (владеет ЧерМК). Как сообщил источник в
металлургической компании, при прежнем руководстве
«Уралвагонзавода» поставки осуществлялись нестабильно и цены были
нефиксированными: УВЗ обычно объявлял тендер только на разовые
закупки.
Новое соглашение предусматривает поставку более
тысячи тонн в месяц, говорит источник в компании.
На УВЗ «Гудку» рассказали, что на одну цистерну
требуется около 8 тонн проката. Таким образом, при указанных
объёмах завод может производить около 120–125 цистерн
ежемесячно.
«Это не так много, с учётом того, что мощности завода позволяют
делать около 500 цистерн в месяц», – говорит вице-президент
некоммерческого партнёрства «Объединение производителей
железнодорожной техники» Владимир Матюшин.
На УВЗ не подтвердили факт подписания
соглашения, но сообщили, что переговоры с «Северсталью»
ведутся.
«Мы планируем заключить с компанией двухлетние
соглашения на поставку проката, – рассказал заместитель
генерального директора по коммерческим вопросам УВЗ Сергей Литвин.
– Пока мы не можем сказать, для кого будет выпускаться продукция,
поскольку заказы ещё не законтрактованы».
«Возможно, это соглашение заключено в
рамках производства цистерн, которые будут обслуживать перевозку
нефти в рамках ВСТО», – предполагает аналитик по машиностроению
инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Михаил
Пак.
Как ранее писал «Гудок», «Транснефть», оператор
поставок нефти по трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан»,
намерена создать СП с «Уралвагонзаводом» и Первой грузовой
компанией для реализации железнодорожной части проекта – перевозки
сырья из конечной точки трубопровода в Сковородино до экспортного
терминала в Козьмино.
Предполагается, что УВЗ поставит ПГК 10 тыс. цистерн, которые будут
использоваться для перевозки нефти на этом участке.