Новости
23  Октября  2011
TorgRus.com: Рынки отнимают покупателя у супермаркетов

Ряд крупных российских продуктовых ритейлеров фиксирует снижение объемов покупателей в своих торговых точках Все объясняют тенденцию по-разному: кто-то винит в происходящем ухудшение макроэкономической ситуации, другие ссылаются на сезонные колебания рынка и верят в покупательную способность россиян.
Один из крупнейших игроков рынка, компания X5 Retail Group (владеет сетями "Пятёрочка", "Копейка", "Перекрёсток" и "Карусель") объявил о снижении выручки в третьем квартале 2011 года в связи с неожиданным резким падением объема покупателей в магазинах всех форматов.

Рост выручки, согласно собственной статистике группы, несмотря на открытие новых площадок составил всего 4% в годовом сопоставлении против 10% кварталом ранее. Совокупная выручка снизилась на 6% в рублевом выражении.

Руководство X5 объяснило, что снижение главным образом связано "с ухудшением экономической ситуации в России, которое привело к соответствующему сокращению потребительских расходов". Более того, компания понизила прогноз на полный 2011 год по росту выручки в рублевом выражении с 40% до 35%.
"Сокращение потребления тренд, который наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы", говорится в сообщении Х5.
Похожую тенденцию эксперты рынка уловили и у других крупных сетей ритейлеров, но видят причину снижения спроса в увеличении объемов сезонной уличной торговли.

Как говорит аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская, снижение трафика покупателей продемонстрировали также "О'Кей" и "Магнит". "Сказывается традиционный летний фактор - появились рынки, ярмарки, уличная торговля. Не могу сказать, что россияне отличаются оперативной потребительской реакцией на глобальные экономические тренды. В 4 квартале показатели ведущих сетей улучшатся", - говорит она.

В продовольственном сегменте Москвы и вовсе отмечается дефляция на уровне 0,2%, сообщил сегодня департамент торговли и услуг Росстата. Инфляция в РФ за этот же период составила 4,7% и была ниже темпов роста цен. По данным департамента, потребительские цены на крупы и сахар снизились в столице в диапазоне от 1% до 6,9%. С начала октября картофель, капуста, морковь и лук подешевели на 1,9%-12,1%.

Тигран Оганесян, аналитик ФК "Уралсиб" считает, что на показателях крупных сетей текущая дефляция сказывается не в последнюю очередь. "Люди потянулись в "Ашаны", на открытые рынки и в маленькие магазинчики. Меняются привычки, заменяются продукты в корзине, чаще используется мелкооптовая стратегия. На этом фоне растут продажи небазовых товаров, то есть мы имеем дело не с потерей потребительской уверенности, а с перераспределением средств личного бюджета", - считает он.

Играет роль и низкий рост реальных доходов (1%), ограничивший рост текущих расходов. При этом люди экономят на продуктах, но все равно покупают вещи, приобретение которых планировалось заранее.

В целом по России говорить об ощутимом спаде пока не приходится, первые звоночки раздаются только в относительно дорогом сегменте супермаркетов, уверена Екатерина Андриянова из Rye, Man & Gor Securities. "Эффект ожидаемый - постоянно количество покупателей расти не может ввиду ограниченной площади магазина. До конца года сохранится умеренная инфляция, но хороший прогноз по зерновым и мясу позволяет надеяться на то, что в этом году сильной продуктовой инфляции мы уже не увидим", - считает она.

В целом, в сегменте продуктового ритейла происходит ужесточение конкуренции, что приведет к ограничению возможности повышения цен для конечного потребителя. К тому же, если отчисления по страховым взносам в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы (бывший ЕСН) с 34% снизят до 30%, согласно планам правительства, для ритейла это станет большим плюсом, что отразится и на конечном потребителе.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.