Новости
15  Марта  2005
RBC daily
«Очаково» выбирает обходные пути Российский производитель пива наращивает присутствие на смежных рынках, так как его позиции на традиционных рынках ослабевают  

Елена Желобанова

 

Вчера компания «Очаково» объявила о начале продаж крепкого алкоголя и вина в Южном федеральном округе. В конце февраля на базе Краснодарского филиала «Очакова» зарегистрирован новый акцизный склад для хранения алкогольных напитков. Как сообщили RBC daily в пресс-службе «Очакова», Краснодарский край станет тринадцатым регионом, где будут представлены эти товарные группы, выпускаемые компанией. До конца 2005 г. «Очаково» планирует занять порядка 50% дистрибуции на территории ЮФО. Аналитики полагают, что диверсификация бизнеса и наращивание присутствия «Очакова» на рынках вина и крепкого алкоголя – оптимальный путь для компании, так как на традиционных для себя рынках московский комбинат в последнее время теряет позиции. МПБК «Очаково» – входит в число крупнейших российских производителей пива и слабоалкогольных коктейлей и является одним из немногих крупных отечественных предприятий без участия иностранного капитала. Комбинату принадлежат филиалы в Краснодаре, Пензе, Белгороде и Тюмени, а также солодовня в Липецкой области. Крепкий алкоголь «Очаково» начало выпускать в середине 90-х годов. Компания выпускает собственные марки водки – «Очаковская», «Золотой женьшень», «Куцкова» (сегмент премиум), а также владеет лицензией на марки «Чарка» и «Господа офицеры». Кроме того, «Очаково» выпускает ликер Dolce Cream и бальзам «Очаковский». Осенью прошлого года в ассортименте компании появился коньяк под маркой «Арден». Помимо производства, «Очаково» занимается дистрибуцией импортных вин из Молдавии, США, Аргентины, Греции, ЮАР. В январе 2005 г. дочернее предприятие «Очакова» – «Южная винная компания» выпустила первые партии виноградного вина «Канкан», а до конца года планируется начать производство вина под брендом «ЮВК». Компания «Очаково» еще в прошлом году заявляла о том, что планирует укрепить позиции на рынках крепкого алкоголя и вина. Поэтому в прошлом году в двенадцати регионах России на базе действующих дистрибьюторов и филиалов были сформированы подразделения для продаж этой продукции. По словам представителей компании, в ближайшее время планируется заключить договоры с дистрибьюторами по всей территории Краснодарского края, а впоследствии наладить продажи вина и крепкого алкоголя в других регионах ЮФО. В целом по региону планируется продавать порядка 100 тыс. декалитров вина и крепкого алкоголя в год. В качестве козырной карты в конкурентной борьбе в «Очакове» рассчитывают представить новую систему дистрибуции и продаж. В связи с этим специалисты компании разработали комплексную программу по стимуляции продаж через оптовые и розничные структуры. Кроме того, недавно «Очаково» анонсировало программу обучения персонала и планирует только в этом году направить на эти цели порядка 100 тыс. долл. «Изменения в компании потребуются, так как открытие новых направлений требует переобучения персонала, увеличения затрат, а также привлечения новых средств, чтобы эти затраты финансировать, – прокомментировала RBC daily планы комбината аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. – На мой взгляд, в этом аспекте для компании был бы разумным выход на IPO». По мнению аналитика РБК Валентина Крохина, выход на IPO сейчас оправдан для любого крупного предприятия потребительского сектора, а пример удачного размещения «Лебедянского» и «Калины» говорит о стабильном росте интереса инвесторов к этой области. В «Очакове» не отрицают, что закрепиться на нетрадиционных рынках будет непросто. Помимо конкуренции, на рынках вина и крепкого алкоголя присутствует такой ограничительный фактор, как запреты на прямую рекламу продукции. «Рынок вина и крепкого алкоголя является одним из наиболее конкурентных, особенно в регионах. Это во многом связано с большим количеством игроков. Например, если на долю пяти крупнейших пивоваренных компаний приходится около 70% всего выпускаемого в России пива, то 25 крупнейших водочных производителей изготавливают только 50% от всего легального оборота, – рассказали в пресс-службе «Очакова». – Кроме того, значительные ограничения на рекламу вина и крепкого алкоголя также затрудняют продвижение этой продукции на рынок». Аналитики считают, что московскому комбинату удастся стать заметным игроком на рынке. Но, по мнению Валентина Крохина, в число лидеров «Очаково» не войдет. «Заметным игроком на рынке вина и крепкого алкоголя «Очаково», безусловно, стать может. А вот войти в первую тройку или пятерку – в ближайшей перспективе вряд ли, тем более в регионах, где рынок сильно диверсифицирован и присутствует большое количество местных игроков. Однако устремления компании понятны: на рынке пива сейчас конкуренция обостряется, к тому же после недавних распоряжений правительства, ограничивающих рекламу и продажу пива, на пути у пивоваров возникли новые препятствия. Поэтому диверсификация бизнеса «Очакова» сейчас вполне оправданна», – сказал он RBC daily. Наталья Мильчакова также считает, что компания «Очаково» вряд ли станет сильнейшей в новых сегментах бизнеса, поскольку диверсифицирует бизнес за счет освоения производства новых видов напитков, а конкуренция на этом рынке слишком высока. Аналитики полагают, что наращивание присутствия «Очакова» на нетрадиционных для компании рынках – разумная мера, так как комбинат теряет позиции на рынке пива. «Компания сильна только на московском рынке, где на долю торговой марки «Очаково» приходится 7%. Но в России в целом ее позиции ослабевают, – рассказывает Наталья Мильчакова. – По данным AC Nielsen, Очаковский пивзавод за 9 месяцев 2004 г. был шестым производителем пива в России по объему продаж, хотя в том же периоде 2003 г. был пятым, его доля на российском рынке пива снизилась с 5,5% до 5%. Я не исключаю, что и в дальнейшем доля рынка этой компании будет сокращаться из-за активности конкурентов, в том числе иностранных, на рынке слияний и поглощений, поэтому понятно стремление компании диверсифицировать бизнес, развивать другие направления деятельности». По мнению Натальи Мильчаковой, «Очакову» имеет смысл инвестировать также в производство вина и слабоалкогольных коктейлей. На этих рынках аналитик прогнозирует среднегодовой рост до 2010 г. в 2-3% и 6-7% соответственно.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.