Новости
6  Июня  2014
Ведомости: «Сумма» объединяет подрядчиков

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова объединяет все строительные компании в одну — «Трансинжиниринг». По выручке и портфелю заказов она войдет в десятку крупнейших подрядчиков

Милана Челпанова

Самый известный строительный подряд «Суммы» — реконструкция Большого театра в Москве

Миллиардный рынок

В 2013 г. объем российского рынка транспортной инфраструктуры составил около 649 млрд руб. Ожидается, что среднегодовой темп роста в 2014-2018 гг. будет 4%, говорится в материалах «Мостотреста».
Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова создала для своих строительных и инжиниринговых активов управляющую компанию — «Трансинжиниринг», сообщил «Ведомостям» источник, близкий к «Сумме», и подтвердил представитель компании. В него войдут «Стройновация», «Интэкс» (нефтегазовое, транспортное строительство), «Глобалэлектросервис» (строительство объектов электроэнергетики). Руководить объединенной компанией будет гендиректор «Глобалэлектросервиса» и председатель совета директоров «Стройновации» и «Интэкса» Эльдар Нагаплов.

Собеседники «Ведомостей» указывают, что совокупная выручка строительных и инжиниринговых компаний «Суммы» превышает 35 млрд руб., портфель заказов — около 70 млрд руб. По этим показателям «Трансинжиниринг» войдет в десятку крупнейших инжиниринговых компаний России, говорит один из собеседников «Ведомостей». Для сравнения: портфель заказов «Мостотреста» на конец 2013 г. — 355 млрд руб., у АРКС сейчас более 100 млрд руб.

На какой из сегментов (транспортное, нефтегазовое или электроэнергетическое строительство) приходится большая часть выручки, представитель «Суммы» не сообщил. Не стал он говорить и о стратегии развития «Трансинжиниринга».

«Интэкс» построил футбольный стадион на 45 000 зрителей в Казани и спроектировал футбольный стадион в Ростове-на-Дону, реконструировал Большой театр, строил объекты газопровода «Голубой поток» (между Россией и Турцией). «Стройновация» возводила нефтеперекачивающие станции для нефтепроводов БТС-2, ВСТО и др. Сейчас компания участвует в расширении Каспийского трубопроводного консорциума и ВСТО-2. «Стройновация» в 2011 г. выиграла тендер на строительство участка железной дороги Кызыл — Курагино (соединяет Элегестское угольное месторождение с Транссибом, стоимость строительства — 44,3 млрд руб.), но позже его итоги были отменены.

Среди объектов, построенных «Глобалэлектросервисом», — Нижневартовская ГРЭС (блоки на 800 МВт), Смоленская АЭС (блоки на 1000 МВт) и Ростовская АЭС (блоки на 1000 МВт).

В апреле «Стройновация» выиграла тендер на строительство дороги М29 «Кавказ» в Кабардино-Балкарии (стоимость — 3,9 млрд руб.), в июне — на реконструкцию аэропорта Владикавказа (стоимость — 1,7 млрд руб.).

«Развитие инжинирингового бизнеса является для нас одним из приоритетных направлений. Решение об объединении активов уже принято, в этом есть очевидная экономическая целесообразность. Мы не исключаем, что в будущем пакет объединенной инжиниринговой компании будет размещен на бирже», — говорил год назад в интервью «Ведомостям» президент «Суммы» Александр Винокуров. Представитель «Суммы» сказал, что планы вывести строительный бизнес на биржу сохранились, но не назвал сроки и площадки для размещения. Из российских строительных компаний на ММВБ торгуется лишь «Мостотрест». По итогам торгов вчера его капитализация составила 31 млрд руб.

У «Трансинжиниринга» больше шансов побороться за контракты только в сегменте дорожного строительства, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, но, чтобы конкурировать с ведущими игроками, такими как «Мостотрест», компании «Суммы» нужно будет предлагать привлекательные цены. В сегменте строительства газопроводов, нефтепроводов и железных дорог шансов увеличить долю у «Суммы» меньше, полагает Рожков. Так как нужно иметь хорошие отношения с заказчиками — «Газпромом», РЖД и «Транснефтью», отмечает он.

Развиваться «Сумме» будет тяжело, соглашается старший аналитик RMG Ксения Арутюнова. Ведь все перспективные ниши с относительно рентабельными проектами уже заняты. С другой стороны, например, у инжиниринговой «дочки» есть шанс побороться за субподряды от крупнейших игроков, отмечает Арутюнова.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/693751/summa-obedinyaet-podryadchikov#ixzz33qA89FWc

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.