Удачный год для “Северсталь-Авто”Чистая прибыль компании в 2003 г.
выросла на 40%
Андрей Лемешко
Минувший год выдался удачным для
“Северсталь-Авто”. Выручка компании увеличилась на 26%, а чистая
прибыль — на 40%. “Северсталь-Авто” прогнозирует не менее
существенный рост финансовых показателей и в нынешнем году.
ОАО “Северсталь-Авто” было создано в 2002 г. По
данным самой компании, она контролирует 87% акций Заволжского
моторного завода (ЗМЗ) и 68% обыкновенных акций Ульяновского
автомобильного завода (УАЗ). В 2003 г. УАЗ выпустил 78 538
автомобилей, а ЗМЗ произвел 286 904 двигателя.
В минувшую пятницу “Северсталь-Авто”
опубликовала отчет, составленный по международным стандартам
финансовой отчетности (IFRS). Выручка компании в 2003 г. выросла на
26% — с 15,37 млрд руб. до 19,39 млрд руб., операционная прибыль
увеличилась вдвое — с 934 млн руб. до 1,9 млрд руб. Чистая прибыль
за год увеличилась на 39,5% до 886 млн руб. В компании объясняют
такой рост увеличением продаж. Финансовый директор
“Северсталь-Авто” Николай Соболев указывает, что компания в 2003 г.
увеличила производство и продажи автомобилей на 8%, а двигателей —
на 15%. Он отмечает, что опережающий рост выручки по отношению к
объемам продаж вызван увеличением производства более дорогих
автомобилей “УАЗ-Hunter”. Соболев отмечает, что “Северсталь-Авто”
удалось контролировать рост расходов. В 2003 г. себестоимость
реализованной продукции выросла на 17% — с 12,5 млрд руб. до 14,8
млрд руб. Так, компании удалось добиться демонополизации поставок
комплектующих. “По всем позициям у нас более одного поставщика, что
благоприятно сказалось на стоимости комплектующих”, — отмечает
менеджер. Соболев прогнозирует, что и в нынешнем году выручка и
рентабельность компании будет расти столь же высокими темпами. Так,
выручка увеличится почти на 30%, EBIDTA — не менее чем на 45%, а
рентабельность по EBIDTA вырастет с 13% до 14%. Аналитики довольны
результатами “Северсталь-Авто”. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что
динамика роста выручки опережала рост себестоимости и расходов
компании. Вячеслав Смольянинов из “НИКойла” также отмечает, что
компании удалось удержать под контролем расходы, хотя он сетует,
что “Северсталь-Авто” до сих пор не определилась со стратегией в
отношении миноритарных акционеров своих “дочек” и не внесла
определенности с возможным переходом на единую акцию. Впрочем, Денис Нуштаев из “Метрополя”
предполагает, что рост рентабельности “Северсталь-Авто” обусловлен
возможностью экономить на закупках металла, и считает, что в
условиях роста цен на металл компания находится в более
привилегированном положении, нежели другие автопроизводители.
Однако Соболев утверждает, что в нынешнем году компания заключила с
“Северсталью” годичный контракт на поставки металла на рыночных
условиях. По его словам, компания по-прежнему собирается делать
ставку на производство новых моделей автомобилей и двигателей с
большей добавленной стоимостью.Нуштаев говорит, что ставка на
выпуск новых моделей не всегда оправданна. По его словам, сегменту
внедорожников, на производстве которых специализируется УАЗ, не
хватает стабильности. И он опасается, что компания может сделать
маркетинговый просчет, если ситуация на рынке изменится. “Компания
откажется от производства более дешевых внедорожников, на которые
есть устойчивый спрос, в то время как ставка на более дорогие
автомобили может не оправдаться”, — поясняет аналитик.