Анастасия Денисова
«Ижавто» пытается уговорить кредиторов не
банкротить компанию, обещая, что в скором времени за заводе будет
организована сборка 250 000 автомобилей Renault и Nissan
в год Экономический кризис подкосил финансы «Ижавто», пишет
компания в своем меморандуме для кредиторов (есть у «Ведомостей»).
«В ноябре — декабре среднемесячная выручка упала в
10 раз, банки ограничили кредитные лимиты на компанию», —
говорится в документе. А 16 декабря компания не смогла
выкупить свои облигации на 2 млрд руб., допустив дефолт.
Теперь же «Ижавто» ведет переговоры с
кредиторами. «Мы сделали предложение всем держателям облигаций по
реструктуризации задолженности», — говорит представитель
группы «Сок» (основной акционер «Ижавто») Дмитрий Румянцев. Агентом
в этих переговорах выступает МДМ-банк.
Уговорить кредиторов «Ижавто» пытается
обещаниями светлого будущего после покупки 100% акций завода
«АвтоВАЗом». Переговоры идут больше года, и сделка пока не закрыта.
Но «Ижавто» в меморандуме пишет, что, по мнению менеджмента и
акционеров компании, «вероятность закрытия сделки <...>
близка к 100%», предельный срок — февраль 2009 г. После
этого у «Ижавто» все будет хорошо, считают авторы меморандума. Ведь
«АвтоВАЗ» покупает завод, чтобы наладить на его мощностях
производство моделей своего партнера — альянса Renault и
Nissan (французы владеют 25% акций «АвтоВАЗа»). Причем авторы
документа уверяют, что Renault хочет перенести сборку своих машин
на площадку в Ижевск. В итоге Renault станет основным поставщиком
автомобилей этих марок в России, обещают менеджеры «Ижавто».
Ради этого летом компания воздержалась от
подписания новых контрактов по новым моделям Kia (сейчас выпускает
Sorento и Spectra). Менеджмент «Ижавто» рассказывает в меморандуме
и о производственных планах своих будущих владельцев. По данным
«Ижавто», в 2009 г. на промплощадке завода может быть
произведено 28 000 автомобилей Renault, в
2013 г. — уже 230 000. Nissan сойдет с конвейера
завода в 2011 г. (55 000 автомобилей). К
2013 г. эта цифра увеличится до 135 000 шт. Для
этого «АвтоВАЗу» и его партнерам придется сделать инвестиции в
организацию производства и модернизацию мощностей в
2009-2013 гг. в размере около 32 млрд руб.
Большинство держателей ценных бумаг отнеслись с
пониманием к этому предложению, уверяет Румянцев. Представитель
МДМ-банка от комментариев отказался, а держателей облигаций найти
не удалось. Представитель Renault лишь заверил, что переносить
производство с московского «Автофрамоса» компания не собирается.
Комментировать сделку «АвтоВАЗа» по «Ижавто» он не стал.
Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. Источник на
заводе отметил, что сделка с группой «Сок» до сих пор не
подписана — не удается согласовать детали. Когда это может
случиться, пока не ясно.
Если сделка с «АвтоВАЗом» не состоится,
держателям облигаций не останется другого выхода, кроме как
потребовать деньги, отмечает аналитик «Метрополя» Михаил
Пак.