Новости
20  Декабря  2004
Газета "Газета"
Volkswagen опустил ручникконцерн построит завод в России 

Артур Саруханов

 

Неудачи Volkswagen на американском и европейском рынках заставляют концерн обратить свой взор на Восток. В 2006 году немцы намерены организовать сборку своих авто в подмосковном Ступино. Соглашение об этом может быть подписано уже сегодня в рамках визита Владимира Путина в Гамбург. Решение об организации производства в нашей стране совпало с заявлениями о снижении в России пошлин на ввоз комплектующих. По мнению экспертов, примеру Volkswagen уже в ближайшее время могут последовать Toyota, Nissan и DaimlerChrysler. Положение немецкого концерна Volkswagen AG (VW) на мировых рынках в этом году ухудшилось. Продажи сократились не только в Европе (на 0,5% за 9 месяцев этого года), но и в США (на 30%) и Китае (на 12%). При этом чистая прибыль VW снизилась в 1,7 раза - до 550 млн. долларов. Все это заставило концерн по-новому взглянуть на развивающиеся рынки, в том числе и на Россию. Как сообщает немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в самой компании и правительстве ФРГ, Volkswagen намерен организовать сборку автомобилей под Москвой. По данным издания, соглашение об этом может быть подписано уже сегодня в рамках встречи канцлера Герхарда Шредера с российским президентом Владимиром Путиным в Гамбурге. Приступить к сборке своих авто Volkswagen может уже в 2006 году. Наиболее приемлемым местом организации производства называют город Ступино, находящийся в 90 километрах южнее российской столицы. Как сообщалось, на подмосковный конвейер будет поставлен минивэн Touran, а его производство будет доведено до 50 тысяч автомобилей в год. Российские планы VW подтверждают и в правительстве Московской области. По словам источника "Интерфакса", немцы рассматривают площадку в Ступинском районе как наиболее подходящую для организации своего российского производства. Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова объясняет такой выбор стремлением большинства компаний получить место под строительство заводов вблизи мегаполисов, которые впоследствии становятся основными рынками сбыта. Впрочем, у немцев есть одно "но": в качестве условия прихода в Россию представители VW требуют снижения пошлин на импорт автокомплектующих. Именно высокий таможенный барьер мешал немцам организовать сборку в России раньше. Новости о приходе Volkswagen в Ступино совпали с намерением российского правительства снизить пошлины на ввоз в страну комплектующих для производства иномарок до 0-3% от таможенной стоимости против нынешних 10-15%. Тянуть дальше VW уже не было смысла, отмечают эксперты. Все же аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев сомневается, что начальные инвестиции немцев превысят 150 млн. долларов. Именно такая сумма была инвестирована ранее Ford Motor Company в строительство конвейера во Всеволожске. Впрочем, инвестиции работающего по старым "пошлинам" "Автофрамоса" в сборку на базе завода "Москвич" автомобилей Renault составили 250 млн. долларов. По словам Нуштаева, немецкие деньги будут потрачены на организацию сборки двух-трех моделей из импортных комплектующих, например, словацкого производства. Практика переноса производства в Россию уже принесла свои плоды американской Ford - производимый во Всеволожске Focus дешевле импортируемого на 15%. Снижение ввозных пошлин на комплектующие российским правительством означает ставку чиновников на развитие отечественного автопрома за счет сборки иномарок, отмечают эксперты. Практически нулевой барьер подтолкнет в страну и других потенциальных инвесторов, среди которых называются Toyota, Nissan и DaimlerChrysler.

СПРАВКА

В России уже работают шесть иностранных автопроизводителей. Ford Motor Company комплектует на заводе во Всеволожске Focus. СП "GM-АвтоВАЗ" собирает Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на таганрогском ТагАЗе выпускается Hyundai Accent и Sonata. На калининградском "Автоторе" организована сборка нескольких моделей Kia, а также BMW и Hummer. "Иж-Авто" производит лицензионные Kia Spectra, а московский "Автофрамос" наладил отверточную сборку Renault Symbol. В конце следующего года внедорожники на УАЗе начнет собирать южнокорейская SsangYong, а в ближайшие два года российское производство иномарок могут пополнить Volkswagen, Toyota и Nissan. При этом если в 2002 году на совместных предприятиях были собраны 11,1 тыс. автомобилей, а в 2003 году - 53,6 тыс., то за 10 месяцев 2004 года этот показатель составил уже 103 тыс. авто.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.