Он может купить "Уралшину"
Алексей Ъ-Охлопков, Екатеринбург; Дмитрий
Ъ-Беликов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
разрешила "Уралвагонзаводу" купить одно из предприятий шинного
холдинга ОАО "СИБУР-Русские шины" (СИБУР-РШ) -- ООО "Уралшина". Оно
является поставщиком "Уралвагонзавода", и переговоры о сделке вел
еще прежний гендиректор завода Николай Малых. Эксперты оценивают
возможную сделку в 750-850 млн руб., но считают, что в условиях
кризиса она вряд ли будет завершена.
Вчера ФАС сообщила, что 13 апреля одобрила
ходатайство ЗАО "УБТ-Уралвагонзавод" (дочернее общество
"Уралвагонзавода", которое занимается сбытом его продукции) на
покупку 100% долей ООО "Уралшина". Заместитель главы управления
контроля химической промышленности ФАС Сергей Вершинин пояснил "Ъ",
что ходатайство поступило 13 марта, и "проведенный службой анализ
показал, что "УБТ-Уралвагонзавод" на шинном рынке не присутствует,
то есть об усилении его доминирующего положения речи не идет",
поэтому ходатайство было одобрено. В СИБУР-РШ (контролирует
"Уралшину") и "Уралвагонзаводе" комментировать возможную сделку
отказались.
ООО "Уралшина" (Екатеринбург) образовано в 2004
году. Выпускает легковые шины под брендом Tunga, индустриальные и
мотошины. 100% долей принадлежит ОАО СИБУР-РШ. По данным СПАРК,
выручка ООО в 2007 году составила 1,477 млрд руб., чистая прибыль
-- 29,8 млн руб. Объем выпуска в 2007 году -- 283,7 тыс. грузовых
шин (8% от общего объема произведенной СИБУР-РШ продукции), 719,9
тыс. легковых шин (11%) и 84,2 тыс. шин для сельскохозяйственных
машин (9%).
По словам источника "Ъ" в администрации
Свердловской области, СИБУР-РШ начал переговоры о сделке с
"Уралвагонзаводом" полгода назад, то есть при прежнем гендиректоре
Николае Малых. На прошлой неделе его сменил выходец из "Газпрома" и
"Итеры" Олег Сиенко. Другой источник "Ъ", близкий к сделке,
поясняет, что помимо гражданской продукции "Уралшина" выпускает
массивные резиновые шины для танковых катков, которыми
комплектуются танки Т-90 производства "Уралвагонзавода". СИБУР-РШ
не заинтересован в дальнейшем развитии "Уралшины", утверждают
источники "Ъ", и рассчитывает перенести выпуск гражданской
продукции на другие предприятия с последующим закрытием "Уралшины".
Однако ОПК -- это стратегическая отрасль, и "просто закрыть выпуск
для танковых катков довольно проблематично", поясняют источники
"Ъ", поэтому СИБУР-РШ начал переговоры с "Уралвагонзаводом" о
возможной продаже ему "Уралшины" целиком или частично.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин
оценивает стоимость "Уралшины" примерно в 1 млрд руб., но
допускает, что "с учетом финансовых показателей" предприятия
дисконт может составить 25-35%. Впрочем, аналитик Михаил Пак
из ИФК "Метрополь" сомневается, что у "Уралвагонзавода" есть эти
деньги, ведь завод в кризис потерял ряд контрактов со своим
ключевым потребителем -- ОАО РЖД (разногласия с руководством ОАО
РЖД стали одной из причин отставки господина Малых).
С другой стороны, уточняет аналитик,
премьер Владимир Путин обещал российскому ОПК 4 трлн руб. до 2011
года, а нового главу "Уралвагонзавода" Олега Сиенко называют
топ-менеджером, близким к Сергею Чемезову, главе госкорпорации
"Ростехнологии". Если "Уралвагонзавод" получит крупный госзаказ, то
сможет поддержать не только "Уралшину", но и ряд других
поставщиков, говорит Михаил Пак. Для "Уралвагонзавода" возможная
покупка "Уралшины" не первая готовящаяся сделка по поглощению
поставщика. На прошлой неделе ФАС одобрила другое ходатайство
УБТ-УВЗ -- о приобретении 50% голосующих акций ОАО "Уралкриомаш"
(Нижний Тагил), которое поставляет заводу криогенные
железнодорожные цистерны.