Новости
24  Августа  2011
RBC: Эксперты: В автомобильном будущем России не будет места для отечественных машин

Сегодня в Москве обсуждают тенденции развития автомобилестроения в России. Ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в интервью РБК-ТВ отметил, что российский автопром в будущем будет преимущественно состоять из иностранных имен, а внутренним предприятиям достанется роль поставщиков комплектующих - они способны обеспечить локализацию сборки иномарок на 80-90%.

Согласно прогнозу Boston Consulting Group (BCG), Россия к 2020г войдет в шестерку крупнейших автопроизводителей мира. Эксперты такую оценку разделяют, но подчеркивают - делить рыночный пирог будут иностранные компании, имеющие сборочные производства на территории России. А главный отечественный бренд - АвтоВАЗ - недолго сможет сохранить текущее лидерство по продажам: господдержка не вечна, конкуренты не спят, а потребительские акценты смещаются.

«Сейчас мы видим, что на российском рынке наблюдается тенденция увеличения средней цены автомобиля. То есть мы видим как спрос на автомобили уходит из дешевого сегмента, фокусируясь на более дорогом», - говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Основной спрос обеспечит внутренний рынок. Сейчас личным транспортом в России владеет около 285 человек из тысячи. Это значительно меньше, чем не только в развитых странах, но и в бывших государствах соцлагеря из Восточной Европы. Готовность граждан покупать отечественный и, главное, качественный продукт подтверждает пример Ё-мобиля - почти 150 тыс. предварительных заказов, несмотря на то, что его выпуск даже не начат. В целом легковой транспорт останется главным сегментом автопрома - говорят аналитики.

«Я считаю, что пропорция сохранится примерно такая: около 55-60% в общем объеме производства будет занимать легковой транспорт, 20-25% придется на коммерческий транспорт, остальное - на грузовой», - предполагает Дмитрий Баранов из УК «Финам Менеджмент».

Для большинства российских автопроизводителей эксперты сейчас самостоятельного будущего не видят. Сборочные мощности без технологического наполнения - дорогостоящий балласт. Поэтому впереди - новая череда альянсов с зарубежными партнерами.

http://www.rbcdaily.ru/2011/08/24/industry/562949981327580

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.