Нижегородская «дочка» компании увеличивает
мощности в расчете на рост спроса на металлопрокат
Алексей Валюгин, Нижний Новгород; Сергей
Антонов
Сбытовое подразделение группы «Мечел» —
«Мечел-Сервис» — расширяет свое присутствие в Нижнем Новгороде: к
концу месяца оно рассчитывает увеличить совокупные мощности
складских помещений на 15% — до 13 тыс. т металлопроката «в связи с
ростом спроса». Отраслевые аналитики считают, что для «Мечела» это
вынужденный шаг — компания в условиях падения экспортного рынка
перестраивает структуру продаж, переориентируя их на внутренний
рынок.
О том, что структурное подразделение ООО
«Мечел-Сервис» в Нижнем Новгороде преобразовано в филиал,
рассказали в пресс-службе компании. До этого с конца ноября 2006
года нижегородское подразделение входило в состав казанского
филиала, контролируя в Нижнем Новгороде складскую площадку,
рассчитанную на хранение 11 тыс. т металлопроката. Кроме изменения
статуса нижегородского офиса, «Мечел-Сервис» планирует открыть в
регионе два новых склада, увеличив, таким образом, совокупные
мощности хранения местных площадок на 15% — до 12—13 тыс. т
металлопродукции. Как пояснила „Ъ“ пресс-секретарь «Мечел-Сервиса»
Ксения Писцова, в настоящее время идут переговоры об аренде 2
складов, за счет которых и произойдет расширение. Увеличение
мощностей в компании объясняют ростом объемов продаж в регионе
крупнейшим потребителям — подрядчикам по строительству станций
городского метро, метромоста, коммерческой и жилой недвижимости и
др. Конкретных показателей и заказчиков, впрочем, в «Мечел-Сервисе»
не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
Расширение присутствия в нижегородском регионе
вписывается в федеральную стратегию компании: в этом году в филиалы
уже преобразованы удаленные подразделения «Мечел-Сервиса» в Тюмени,
Омске, Краснодаре и Сочи. Как пояснил пресс-секретарь «Мечела» Илья
Житомирский, в настоящее время проводится тщательный анализ
деятельности всех подразделений «Мечел-Сервиса» в регионах, по
итогам которого будут приняты решения по увеличению и
преобразованию других подразделений. «Все зависит от спроса в том
или ином регионе, если есть положительная динамика по увеличению
спроса, то будем расширять мощности», — пояснил господин
Житомирский. По его словам, увеличение складских площадей будет
производиться как за счет покупки уже построенных объектов, так и
за счет строительства новых. Однако назвать запланированные
инвестиции в этот проект в компании затруднились.
Сами металлотрейдеры пока сдержанно оценивают
планы металлургического холдинга. «Да, сейчас спрос еще сохраняется
за счет того, что строители все равно продолжают начатые объекты,
но снижение спроса уже начинается», — констатирует первый
заместитель генерального директора ОАО «Металлоптторг» (один из
крупнейших металлотрейдеров региона, объем реализации с января по
июнь 2008 года — 27 тыс. т) Сергей Смыслов. По оценкам председателя
совета директоров ЗАО «Уральская промышленная компания»
(металлотрейдер) Сергея Сотонина, снижение спроса по итогам года
может составить до 50%. Отраслевые аналитики также прогнозируют,
что основное падение продаж придется на начало 2009 года, когда
завершится строительство объектов, начатых до кризиса. Тем более,
что застройщики уже заявляли о сокращениях новых проектов.
Поэтому реструктуризация подразделений в
регионах для «Мечела» — вынужденная мера, считают отраслевые
аналитики. Компания пытается таким образом переориентировать
продажи на внутренний рынок. «Сейчас ни о каком росте спроса на
металлопрокат речи идти не может, падение продаж происходит у всех
металлургов, поэтому, скорее всего, это долгосрочные вложения для
расширения внутрироссийского сбыта», — отмечает аналитик ИФГ
«Уралсиб» Дмитрий Смолин. По его словам, изначально
металлопроизводители были ориентированы на экспорт, но в условиях
финансового кризиса именно экспортные заказы упали практически
вдвое. «Сейчас наиболее перспективным выглядит переориентация на
внутренний рынок, особенно, если речь идет о сортовом прокате,
который используется в строительстве. Государство пообещало
поддержку этой отрасли, поэтому шансы сохранить заказы остаются», —
считает господин Смолин. А Максим Худалов из ИФК «Метрополь»
добавляет, что правительство уже обещало выкупить и достроить
объекты в 2009 году. «На это в федеральном бюджете заложено около
100 млрд рублей, соответственно рынок сбыта гарантирован, сейчас,
по моему мнению, все металлопроизводители будут ориентироваться на
него», — уверен аналитик. Дмитрий Смолин добавляет, что
формирование собственной сбытовой сети в регионах позволит «Мечелу»
выйти на конечного потребителя, минуя посредников. «Как показывает
практика, разница в цене между отпускной ценой и ценой трейдеров
может достигать 20-30%, убрав ее, „Мечел“ вполне может рассчитывать
на рост продаж», — считает аналитик.