Дарья Панкратова
Ряд крупных торговых компаний фиксирует снижение
потребительской активности. Один из крупнейших ритейлеров рынка,
компания X5 Retail Group, которая владеет такими сетями магазинов,
как «Пятерочка», «Карусель» и другие, объявила о падении выручки в
третьем квартале этого года. Компания заметила резкое снижение
покупателей в их торговых точках. По собственным подсчетам
руководства X5, совокупная выручка уменьшилась на 6% в рублевом
выражении. Компания официально понизила прогноз по росту валовой
выручки в рублевом выражении в 2011 году с 40% до 35%. Снижение
спроса показывают только некоторые супермаркеты с относительно
высоким уровнем цен.
Крупные торговые марки уловили заметное снижение спроса. К примеру,
уменьшение объемов покупателей продемонстрировала и сеть магазинов
«Окей» и «Магнат». Однако, по словам аналитика ИФК "Метрополь", в
следующем сезоне ситуация скорее всего улучшится.
По словам представителя департамента торговли и
услуг Росстата, В Москве продовольственный сегмент отмечает
дефляцию на уровне 0,2%. Инфляция в РФ за этот же период составила
4,7% и была ниже темпов роста цен. В столице потребительские цены
на крупы и сахар снизились в диапазоне от 1% до 6,9%, а картофель,
капуста, морковь и лук подешевели на 1,9%-12,1%, сообщили в
департаменте.
Тенденцию снижения объема покупателей в
продовольственных магазинах все объясняют по-разному. Компания X5
отмечает, что главной причиной этого является ухудшение
макроэкономической ситуации в стране, которое может усилить
снижение покупательской активности и в дальнейшем.
По словам аналитика ИФК "Метрополь"
Татьяны Бобровской, всему виной традиционный летний фактор –
появление уличной торговли и рынков. Она уверяет, что в скором
времени показатели ведущих сетей улучшатся. Такое
мнение разделяет и аналитик ФК "Уралсиб". "Люди потянулись в
"Ашаны", на открытые рынки и в маленькие магазинчики. Меняются
привычки, заменяются продукты в корзине, чаще используется
мелкооптовая стратегия. На этом фоне растут продажи небазовых
товаров, то есть мы имеем дело не с потерей потребительской
уверенности, а с перераспределением средств личного бюджета", -
считает он.
В целом, никакого экономического спада в России
не наблюдается. Снижение спроса показывают только некоторые
супермаркеты с относительно высоким уровнем цен.
http://www.gosrf.ru/news/193/