АТН: Котировки акций «Новороссийского морского торгового порта» стали лидером роста среди компаний транспортного сектора на торгах
Агентство транспортных новостей
«Новороссийского морского торгового порта»
(НМТП) в среду продолжили рост и по итогам торговой сессии
прибавили 8,7% до 3,3 рубля при больших объёмах торгов – 671 сделка
на 21,6 млн рублей. В Лондоне цена GDR НМТП достигла апрельских
максимумов и выросла на 7,2% до $7,51(247,6 рубля).
По данным ЗАО «Фондовая биржа ММВБ», РТС снизился на 0,4%,
ММВБ потерял 0,1%.
На Московской бирже котировки акций «Аэрофлота» снизились на 1,9%
до 52,73 рубля. Цена акции «Ютэйр» выросла на 1,8% до 22,1 рубля.
Акции «Трансаэро» при небольших объёмах торгов (46,9 тыс. рублей)
подорожали на 1,8% до 142,5 рубля.
Котировки акций ДВМП (ОАО «Дальневосточное морское пароходство»,
FESCO) потеряли 1,6% до 5,9 рубля. Акции «ТрансКонтейнера» при
невысоких объёмах торгов (114,2 тыс. рублей) подорожали на 5,4% до
3,8 тыс. рублей.
По данным Лондонской фондовой биржи (LSE), GDR Globaltrans выросли
в цене на 0,6% до $14,1 (464,9 рубля). Котировки GDR Global Ports
выросли на 0,3% до $10,63 (350,5 рублей).
«Акции НМТП растут фактически без новостей. Можно
предполагать, что рост акций происходит на каких-то
внутрикорпоративных событиях, которые пока ещё не стали известны
рынку», – рассказал сегодня АТН старший аналитик инвестиционной
финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков.
В частности, по его словам, эти внутренние новости «может
быть, связаны с тем, что в списке претендентов на 20%-й госпакет
акций НМТП появился какой-то качественный крупный инвестор, который
может улучшить корпоративное управление порта и помочь ему в
стратегическом развитии».
«Вторая версия, также связанная с информацией, которая
недоступна пока широкому кругу инвесторов, – возможно, что в
текущей структуре акционеров НМТП грядут какие-то изменения, –
сказал Андрей Рожков. – Не исключаю, что из состава акционеров
может уйти, например, группа «Сумма», которая может сейчас
договариваться о продаже своей доли в компании, через которую они
вместе с «Транснефтью» контролируют порт, какой-то другой компании.
Может быть, самой «Транснефти» или какому-то другому
инвестору».
Котировки акций российских транспортных компаний, в целом,
«показывают динамику вместе с рынком».
«Транспортный сектор в Росси неоднородный и представлен как
аваиакомпаниями, так и портами и железнодорожными компаниями. Как
следствие, все эти сектора показывают разную динамику, и явного
лидера или аутсайдера нет, за исключением, пожалуй, акций НМТП на
данный момент, которые выросли на каком-то своём внутреннем
позитиве», – отметил аналитик.
http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=19824