Ведомости: В совет директоров «Камаза» не вошел первый зампред ВЭБа Андрей Сапелин
Акционеры «Камаза» на годовом собрании 24 июня
утвердили новый совет директоров. На 11 мест претендовало 14
человек. В списке кандидатов помимо участников предыдущего состава
совета значились руководитель правового управления компании
«Варданян, Бройтман и партнеры» Ваган Баблоян, председатель совета
выпускников Московской школы управления «Сколково» Гор Нахапетян и
первый зампред правления Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Сапелин. В
предыдущем составе интересы ВЭБа представлял Владимир Дмитриев,
который в 2016 г. покинул пост председателя ВЭБа. Но в итоге
изменений в существующем составе совета директоров не произошло,
сообщил «Ростех» (ему принадлежит 49,9% «Камаза»). Почему в совет
вместо Дмитриева не вошел Сапелин, представители ВЭБа, «Камаза»,
«Ростеха» и Daimler (ему принадлежит 15% «Камаза») не пояснили.
Присутствие в совете директоров
«Камаза» представителя ВЭБа важно обеим сторонам, комментирует
аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. ВЭБ – крупный держатель
облигаций «Камаза», которые предприятие размещало и планирует
размещать под госгарантии, напоминает он. Скорее всего интересы
ВЭБа в совете директоров «Камаза» продолжит представлять Дмитриев,
хотя он сейчас формально с ВЭБом и не связан, думает Беспалов. Так
же считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Дмитриев хорошо
знаком с деятельностью «Камаза» и ВЭБу выгодно сохранять
присутствие в совете именно через него, замечает эксперт. То, что в
списке кандидатов вместе с Дмитриевым значился Сапелин, Рожков
объясняет распространенной корпоративной практикой: это необходимо
на случай, если основной кандидат по каким-то причинам не сможет
участвовать в работе формируемого совета директоров
компании.
С помощью облигационных займов «Камаз»
финансирует инвестпрограмму общей стоимостью 100 млрд руб. до 2020
г. В рамках полученных госгарантий на 35 млрд руб. компания
разместила облигационные займы на 15 млрд руб., которые выкупил
ВЭБ. «Но мы не торопимся, чтобы не грузить компанию излишним
долгом, – говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор «Камаза»
Сергей Когогин. – У нас есть четкие задачи на 2016 г.: активное
строительство завода [каркасов] кабин (совместно с Daimler. –
«Ведомости») плюс ведем проект по двигателям. Заказывать
оборудование и выплачивать авансы начнем во втором полугодии [2016
г.]. К этому моменту будем делать еще займы».
В 2015 г. «Камаз» получил 2,38 млрд руб. чистого
убытка по МФСО, а по итогам 2016 г. рассчитывает на 51 млн руб.
прибыли, сообщили в пятницу «Интерфакс» и ТАСС со ссылкой на
годовой отчет компании. Выручку планируется увеличить на 15% до
112,1 млрд руб., а общие продажи автомобилей – на 10% до 32 000
шт.
В подготовке статьи участвовал Виталий
Петлевой
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/06/27/646821-kamaza-sapelin