Константин Мозговой
Металлурги передали внутреннюю железнодорожную
логистику на аутсорсинг. ОАО "Новолипецкий металлургический
комбинат" совместно с ОАО "Первая грузовая компания" запустили
совместный пилотный проект по аутсорсингу внутренней логистики на
предприятиях НЛМК-Сорт в Свердловской области.
Теперь ПГК будет заниматься железнодорожными
перевозками на территории Нижнесергинского
метизно-металлургического завода и НЛМК-Метиз в городе Берёзовском
(Свердловская область).
В рамках пилотного проекта, реализуемого на базе
Екатеринбургского филиала ПГК, компания возьмёт в аренду у НЛМК
подвижной состав, а также привлечёт дополнительный штат
сотрудников. Под управление оператора перейдёт единый
железнодорожный транспортный цех двух заводов, силами которого
осуществляются выгрузка прибывающих вагонов, вывод гружёных вагонов
от мест погрузки и передача вагонов на общую железнодорожную сеть.
Кроме того, ПГК возьмёт на себя вспомогательные услуги, в частности
текущее содержание путевого хозяйства предприятий и обслуживание
локомотивов.
Как заявили в компании, ожидается, что проект
позволит НСММЗ и НЛМК-Метиз снизить затраты на перевозку продукции
и содержание железнодорожного блока не менее чем на 8% в год.
"В рамках "Стратегии-2017" Группа реализует
программы повышения эффективности всех производственных и
бизнес-процессов. Одним из направлений такой работы является
аутсорсинг ряда функций в сфере логистики. Позитивный опыт таких
проектов есть на Липецкой площадке, где, например, аутсорсинг
легкового автотранспорта позволил сократить издержки на 13,8 млн
руб. в год. Новый проект сложнее - мы передаём в управление
железнодорожные перевозки, которые являются частью производственной
цепочки. Однако мы уверены, что вместе с таким партнёром, как ПГК,
мы достигнем поставленных целей и по результатам сотрудничества
изучим возможность расширения проекта на другие площадки нашей
Группы", - отметил вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей
Лихарев.
"Мы уверены, что предоставление новой услуги на
площадках металлургической компании страны будет способствовать
оптимизации и совершенствованию нашей логистической функции. Для
нашей компании дальнейшее распространение промышленной логистики
закрепит возможности более эффективного сотрудничества с ключевыми
клиентами и станет надёжным источником роста грузовой базы", -
подчеркнул исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.
По словам директора Екатеринбургского филиала
ПГК Виталия Кущенко, перед компанией поставлены задачи сокращения
транспортных расходов клиента, ускорения вагонооборота на
подъездных путях заводов, а также совершенствования технологии
взаимодействия оператора с РЖД в процессе перевозок промышленных
грузов.
Как рассказала руководитель направления
управления по связям с общественностью НЛМК Мария Симонова, по
результатам аудита этого проекта будет принято решение о расширении
проекта на сортопрокатное производство НСММЗ.
Эксперты уверены, что такой проект поможет
сэкономить достаточно солидный объём средств для компаний НЛМК.
"Если исходить из общей производительности
Группы (около 9 млн тонн стали в год), то получаются ежегодные
логистические и транспортные издержки в объёме не менее 7-8 млрд
руб. При передаче всех этих услуг на аутсорсинг, по нашим
подсчётам, можно будет сэкономить до 4,5-5 млрд руб. - более 50%
издержек. Поэтому, безусловно, такой аутсорсинг весьма актуален,
особенно в нынешних условиях. Сэкономленные средства помогут
увеличить производственную и операционную маржу, а также
поддерживать расходы на инвестпрограмму группы компаний", - считает
аналитик ФК "ИнстаФорекс" Антон Фомин.
"Сейчас на рынке сложилась
благоприятная конъюнктура: конкуренция между операторами сильна,
ставки относительно невысоки. В такой ситуации
компании-производителю выгоднее передать логистику партнёрам,
сосредоточившись на основной деятельности, что, в конечном итоге,
повысит маржинальность и прибыльность компании", - полагает ведущий
аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1256311