“Космос-ТВ” торгует брэндом
Юлия Белоус
Московский оператор платного телевидения
“Космос-ТВ” начинает региональную экспансию. Компания намерена в
течение 2005 г. продать франшизу на использование своего брэнда
20-30 региональным компаниям.
По оценке
ИК “Метрополь”, объем российского рынка платного кабельного ТВ
составляет менее $100 млн. Его основные региональные участники –
“Объединенные кабельные сети” (UCN) и “Национальные кабельные сети”
(НКС), обслуживающие более 1,2 млн абонентов. По оценкам
“Атона”, объем московского платного кабельного рынка (“Комкор ТВ”,
“Версател” и “Космос-ТВ”) составил в 2003 г. $25 млн при 120 000
активных пользователей. Муниципальное кабельное телевидение в
столице предоставляет “Мостелеком”.
Вчера гендиректор “Космос-ТВ” Андрей Степанов
рассказал, что в ближайшее время “Космос-ТВ” собирается заключить
договор о предоставлении франшизы с кабельным оператором в Троицке,
кроме того, у компании есть еще пять предложений о совместных
региональных проектах. “Мы думаем, что в следующем году у нас будет
20-30 партнеров в разных городах, в основном в Подмосковье”, —
говорит Степанов. По словам гендиректора “Космос-ТВ”, в качестве
партнеров они рассматривают как операторов кабельных сетей, так и
владельцев мультисервисных сетей доступа. Как отметил Степанов, в
франчайзинговую программу будет входить использование брэнда,
контента, системы узлов доступа и системы биллинга “Космос-ТВ”.
Также компания будет принимать ТВ-сигнал и доставлять его своим
партнерам в регионах по эфиру или IP-сети. “У региональных
операторов просто нет денег на использование легального контента и
обеспечение приема ТВ-сигнала”, — говорит гендиректор “Космос-ТВ”.
По условиям франшизы “Космос-ТВ” будет получать 50% от ежемесячной
абонентской платы. Степанов считает, что доходы от программы
франчайзинга смогут составить 10% от общей выручки компании. При
этом Степанов отметил, что пакет программ, предлагаемый в регионах,
будет отличаться от московского. В него будет входить не 70
программ, а 35. Гендиректор другого столичного оператора платного
телевидения, ЗАО “Версател”, работающего под маркой DIVO TV,
Леонард Карлов, сомневается в том, что “Космос-ТВ” сможет
реализовать свои планы по региональной экспансии. “У компании
просто нет для этого ресурсов, у нее отсутствует главное, что
необходимо для франчайзинговой программы, — сильный брэнд”, —
считает Карлов. При этом Карлов отметил, что DIVO TV уже работает в
нескольких городах Подмосковья по системе франчайзинга, а в 2005 г.
компания намерена выйти за пределы московского региона. Аналитик
J'son & Partners Борис Овчинников считает, что возникновение у
“Космос-ТВ” планов по региональному продвижению вполне объяснимо.
“Интерес к платному телевидению в регионах больше, чем в Москве:
там меньше развлечений и меньше выбор бесплатных телеканалов”, —
говорит Овчинников. Он отмечает, что ресурсов, чтобы завоевывать
региональный рынок самостоятельно, у московских операторов платного
телевидения нет. И в этом случае как раз уместна работа по системе
франчайзинга.