Ирина Цырулева
Автоконцерн увеличит производство в России.
Концерн BMW обсуждает с российскими
властями и с калининградским «Автотором», где автоконцерн
собирает свои машины, перспективы расширения производства.
Рассматриваются возможности создания нового предприятия или
увеличение имеющихся мощностей на «Автоторе». В BMW говорят,
что выгоднее второй вариант: в этом случае можно избежать
новых правил промсборки.
О том, что BMW намерен значительно увеличить
выпуск своих машин в России, было известно и ранее, но теперь планы
автоконцерна выглядят более реалистичными. Возможности
расширения производства член правления BMW, отвечающий за
производственную часть, Франк-Петер Арндт недавно обсудил с
председателем правительства России Владимиром Путиным. По его
словам, речь шла о возможности открытия собственного производства
BMW у нас в стране. Между тем в конце января текущего года
вице-премьер правительства Калининградской области Геннадий
Щербаков говорил, что соглашение о сотрудничестве между
«Автотором», концерном BMW и Минэкономразвития планируется
подписать в первом квартале 2012 года: «Только после этого
состоится подписание соглашения между «Автотором» и BMW о
генеральном сотрудничестве». Речь шла о проекте строительства
завода BMW полного цикла (сварка, сборка и окраска), мощностью 55
тыс. автомобилей BMW 1-й, 3-й и 5-й моделей к 2014 году и 80 тыс.
автомобилей к 2016 году.
Соглашение будет подписано, очевидно, после
того, как будет сформирован новый кабинет министров. Чего
Арндт хотел добиться от Путина и что ему пообещали, он не
рассказал. «Нужно подождать из-за реорганизации правительства», —
пояснил он.
Сейчас BMW производит свои машины на
калининградском «Автоторе» по методу крупноузловой сборки. В 2010
году концерн выпустил 10 тыс. машин, в 2011 году — 17 тыс., а в
2012 году планирует увеличить мощности до 20 тыс. единиц.
PR-директор BMW Russia Алексей Кожухов считает, что
автоконцерну интереснее расширить свои мощности на «Автоторе», и,
как он сообщил «МН», по этому поводу сейчас ведутся переговоры с
калининградским предприятием. Чтобы создать собственное
производство, придется подписать соглашение о промсборке,
предусматривающее 60-процентную локализацию производства и
обязательства по ежегодному выпуску 300 тыс. машин. При нынешним
уровне спроса сделать это невозможно.
Как сообщил на пресс-конференции Райтхофер, BMW
не собирается выпускать дешевые автомобили, для этого ценового
сегмента будет предназначена Mini, которая стоит от 730 тыс. руб.
«Емкость рынка машин премиум-сегмента в России
составляет 80–110 тыс. в год, и при такой емкости создавать
собственное производство нецелесообразно, не получив определенных
преференций от властей», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков. Сложность в том, что послабления от правительства, без
сомнения, вызовут негативную реакцию производителей, которые их не
имеют, говорит эксперт.
Россия в числе стран, на которые BMW
рассчитывает, строя планы по росту своего производства. Кроме нее,
это такие растущие рынки, как Бразилия, Индия, Южная Корея и
Турция. Китай в BMW оценивают особо — эта страна стала третьей по
значимости после Германии и США. Начало года стало для концерна
многообещающим, продажи автомобилей в январе-феврале подскочили до
исторического максимума, заявил на ежегодной пресс-конференции в
Мюнхене гендиректор BMW Норберт Райтхофер. В прошлом году BMW
продал в мире 1,67 млн автомобилей, к 2016 году рассчитывает выйти
на уровень поставок 2 млн машин, добавил Райтхофер.
http://mn.ru/business_industry/20120315/313493697.html