Лебедянский напоит инвесторов обещаниямиОАО «Лебедянский» начало
road-show в рамках подготовки к продаже 16,4% своих акций
Екатерина Гуркина
Сегодня ведущий российский сокопроизводитель –
ОАО «Лебедянский» – начал road-show в рамках своего грядущего IPO,
которое, скорее всего, состоится в марте текущего года. Road-show,
отмечается в пресс-релизе компании, будет длиться с 28 февраля по
10 марта, и у компании будет время рассказать потенциальным
инвесторам о самых последних новостях, поскольку финансовая
отчетность по МСФО за 2002 и 2003 гг. вряд ли полностью
удовлетворит «коммерческое» любопытство заинтересованных в покупке
16,4% акций «Лебедянского» бизнес-структур. Правда, в самой
компании и у андеррайтера IPO – Deutshe UFG – подробности
мероприятия RBC daily раскрывать не стали. Между тем отраслевые
аналитики полагают, что акции «Лебедянского» заинтересуют
портфельных инвесторов как в России, так и, вероятно, за рубежом,
однако для этого сокопроизводителю придется подробнее рассказать о
своей финансовой деятельности в 2004 и 2005 гг. По разным оценкам,
в результате первичного размещения своих акций компания может
привлечь порядка 45-70 млн долл. ОАО «Лебедянский» является лидером
на рынке соков и входит в пятерку ведущих игроков на рынке детского
питания в России. Выручка компании за 2002 и 2003 гг. по МСФО
составила 175,2 млн долл. и 272,6 млн долл. соответственно (за год
наблюдается рост в 56%). Объем выручки за 9 месяцев 2004 г. по
сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличился на 37% и достиг
276,3 млн долл. Как отмечается в сообщении «Лебедянского», за 9
месяцев 2004 г. 93% выручки получено от продажи соков и 7% – от
реализации детского питания. Самыми известными торговыми марками
«Лебедянского» стали соки «Тонус», «Я», «Фруктовый сад», «Привет»,
а также напитки и пюре для детей «Фрутоняня». Как уже писала RBC
daily, ОАО «Лебедянский» намерено провести IPO на российских
фондовых биржах. Предложение составит 3 347 454 обыкновенных
именных бездокументарных акций (16,4% акций компании). Предложение
будет осуществлено в соответствии с требованием правила «S» закона
США «О ценных бумагах» 1933 г. Организатором предложения и
менеджером книги заявок выступает Deutshe UFG. Акции «Лебедянского»
включены в котировальные листы «Б» на отечественных фондовых биржах
ММВБ и РТС. До последнего времени ОАО «Лебедянский» нельзя было
назвать прозрачной компанией, ведь даже отчетность по МСФО за 2003
г. холдинг выпустил лишь в начале текущего года. А топ-менеджеры
предприятия еще в середине прошлого года заявляли, что никакого IPO
в ближайшие 2-3 года проводить не планируют. Однако в конце января
RBC daily удалось выяснить, что «Лебедянский» зарегистрировал
проспект ценных бумаг. Наконец, в феврале сокопроизводитель
заключил договор с НП «Фондовая биржа РТС» о проведении листинга
собственных акций. На прошлой неделе стало известно также, что
«Лебедянский» включил в состав совета директоров первого
независимого члена – известного энергетика Дэвида Херна,
миноритарного акционера одной из дочерних структур РАО «ЕЭС
России». Стартовавшее сегодня road-show для «Лебедянского» станет
предпоследним, но самым необходимым для успешного IPO шагом. Как
считают аналитики, чтобы убедить инвесторов вложить средства в
акции, «Лебедянскому» необходимо подробно рассказать о своих
финансовых и производственных достижениях за 2004-2005 гг.
«Я думаю, что на данный
момент финансовая отчетность за 2003 г. вряд ли является
репрезентативной для инвесторов. Скорее всего, в ходе сегодняшнего
road-show «Лебедянский» может предоставить потенциальным инвесторам
более актуальную коммерческую информацию о себе», – отметила в
беседе с RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. По
мнению эксперта, в целом «Лебедянский» занимает вполне устойчивые
позиции на российском рынке соков. «По моим оценкам, средние темпы
роста компании до 2010 г. составят примерно 9-10% в год – это выше,
чем темпы развития российского сокового рынка в целом (6-7%),
однако сопоставимо с темпами роста некоторых конкурентов
«Лебедянского» на российском рынке», – говорит г-жа
Мильчакова.
Пресс-секретарь «Лебедянского» Александр
Костиков и представитель департамента по связям с общественностью
«Объединенной финансовой группы» Дженнифер Баттенхайм отказались
прокомментировать RBC daily road-show сокопроизводителя. Однако
известно, что институциональными инвесторами, скорее всего, станут
российские и иностранные компании, имена которых пока не названы.
Что касается предполагаемого объема средств, который «Лебедянский»
может привлечь в результате IPO, то, по разным оценкам, он может
составить 45-50 млн долл. Капитализация «Лебедянского», по мнению
ряда аналитиков, составляет примерно 280 млн долл. Напомним, что
сейчас на бирже из бумаг российских производителей соков
представлены лишь акции «Вимм-Билль-Данна». (В 2002 г. компания
разместила на Нью-Йоркской бирже 25% своих акций за 200 млн долл.).
К IPO сейчас готовится также один из конкурентов «Лебедянского» на
российском рынке – группа «Нидан».