Автопроизводитель прогнозирует рост объема
производства
Иван Сергеев
Горьковский автозавод группы ГАЗ собирается в
ближайшие три месяца произвести 23 тыс. автомобилей — столько же,
сколько сойдет с его конвейера по итогам первого полугодия. Такую
загрузку мощностей ГАЗ считает необходимым условием для выхода на
безубыточность автокомпонентного производства. Аналитики отмечают,
что в случае выполнения плана избежать затоваривания складов ГАЗ
сможет только за счет госзакупок, поскольку рыночный спрос
останется на низком уровне до конца года.
О планах Горьковского автозавода рассказал
губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам,
объем производства предприятия за период с июля по сентябрь
составит почти 23 тыс. единиц техники. Столько же, по информации
главы региона, завод выпустит по итогам первого полугодия. В группе
ГАЗ прогноз губернатора подтвердили, уточнив, что за первые пять
месяцев года предприятие выпустило 17,5 тыс. легких коммерческих
автомобилей (LCV), а в июне планируется выпустить 5 тыс. LCV и
около 500 машин Volga Siber по госконтрактам (с марта до июня
конвейер по выпуску легковой техники простаивал; до этого было
продано около 1 тыс. Volga Siber, начиная с ноября — времени начала
розничных продаж). ГАЗ называет выпуск 5 тыс. автомобилей в месяц
точкой безубыточности для производства LCV в условиях кризиса. «От
выпуска LCV зависит автокомпонентное производство, которому для
выхода на рентабельность необходимы заказы под объем в 6 тыс.
единиц техники. Поэтому перед нами стоит цель достигнуть этих
показателей», — говорится в сообщении ГАЗа.
Обеспечить с июля безубыточность всех площадок
группы ГАЗ была призвана антикризисная программа, запущенная в
марте. Экономии ГАЗ добивается за счет снижения себестоимости
продукции, реструктуризации производственных площадок и уменьшения
рабочего капитала. В трудном финансовом положении (долговая
нагрузка компании в начале года составляла около 45 млрд руб. —
„Ъ“) ГАЗ оказался из-за падения спроса на продукцию и последующего
снижения объемов производства: в первом квартале ГАЗ отгрузил около
4,39 тыс. LCV, что в шесть раз меньше прошлогоднего уровня в 29,75
тыс. автомобилей.
Начальник управления анализа долговых рынков ИБ
«Открытие» Владимир Малиновский говорит о том, что планы
Горьковского автозавода по росту объемов производства не связаны с
надеждой на улучшение экономической ситуации: «Всемирный банк
прогнозирует, что негативная ситуация в промышленности сохранится
до конца года. Восстановление прежних показателей возможно только в
2010 году, но оно будет достаточно медленным». Аналитик ИФК
«Метрополь» Михаил Пак считает, что автопроизводитель рассчитывает
только на получение заказов на покупку коммерческой техники со
стороны государства: «Поскольку рыночный спрос на LCV остается на
низком уровне, подстегнуть рост объемов производства ГАЗа можно
только за счет госзакупок, которых не было в первом
полугодии».
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Михаил Ганелин
считает, что при росте объемов производства в кризисных условиях
Горьковский автозавод рискует, как и в начале года, столкнуться с
затовариванием. «Ожидается, что по итогам года продажи
машиностроительных предприятий упадут на 50–60%. Если сейчас завод
будет работать по полной программе и, например, не получит
госзаказов или получит в недостаточном объеме, то к концу года
будет вынужден из-за избытка машин на складе остановить конвейеры и
отправить большинство сотрудников в долгосрочный оплачиваемый
отпуск», — предполагает аналитик ИБ «КИТ Финанс» Артем
Лаврищев.