Новости
17  Января  2013
Коммерсант FM: "Самолету мечты" объявили эксплуатационный бойкот

Ольга Грошева

Власти сразу нескольких стран временно прекратили использование самолетов Boeing Dreamliner. Хотя говорить о серьезном ударе по репутации компании в связи с этим не стоит, эксперты полагают, что Boeing следует ожидать финансовых потерь.

"Лайнер мечты" попал в "черный список". Европейское агентство по безопасности авиаперевозок наложило запрет на полеты Boeing Dreamliner. Ранее от его использования отказались власти США, Японии, Чили и Индии. Это связано с техническими проблемами, которые были обнаружены при использовании самолетов Boeing Dreamliner. С начала 2013 года произошло сразу несколько инцидентов с этими лайнерами — возгорание в системе энергоснабжения, утечка топлива, образование трещины в кабине пилотов. Компании Boeing придется приложить усилия, чтобы восстановить свою репутацию у заказчиков, уверен старший аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.

"Те неисправности, которые были названы, возникают не из-за конструкционных особенностей самолета, а, скорее, из-за того, что отдельные комплектующие являются некачественными, либо не совсем удовлетворяют техническим параметрам самолета. Поэтому сейчас речь идет лишь о замене комплектующих и небольших доработках, которые могут быть оценены в довольно-таки небольшую сумму по сравнению со стоимостью всего самолета. Более существенными для Boeing являются репутационные риски. Boeing, естественно, придется провести существенную работу на уровне пиара и маркетинга и таким образом попытаться вернуть доверие", — пояснил Рожков.

Ранее компания "Трансаэро" планировала приобрести четыре самолета Boeing Dreamliner, "Аэрофлот" — 22 воздушных судна. Пока от своих планов компании отказываться не собираются. Тем не менее, избежать финансовых потерь Boeing не удастся, считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

"Глубоко ли это повлияет на деятельность компании? Честно говоря, я не думаю — запас репутации и доверия заказчиков по всему миру достаточно высок. Но финансовые потери, очевидно, будут, потому что контракты надо выполнять. За выполнением контрактов следят очень жестко все стороны. Какого-то массового отказа от техники нового поколения, я думаю, что пока не будет. Конечно, очень много будет зависеть от того, как войдет в эксплуатацию самолет А350 европейский, который представляет собой вполне реальную альтернативу", — предположил Рыбак.

В свою очередь, Boeing продолжает настаивать на безопасности своих самолетов. Как следует из официального заявления компании, в ближайшее время в этом смогут убедиться и потребители.

http://www.kommersant.ru/doc-y/2106553

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.