Новости
4  Апреля  2006
ВЕДОМОСТИ: Рособоронлоббизм

Алексей Никольский, Кира Латухина, Юлия Федоринова

“Рособоронэкспорт” обзавелся собственной лоббистской структурой: Союз машиностроителей России (СМР) возглавили гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов и его заместитель, делегированный в председатели совета директоров “АвтоВАЗа”, Владимир Артяков. Эксперты не исключают, что Чемезову понадобилась публичная политическая площадка. В пятницу в конференц-зале “Рособоронэкспорта” прошло общее собрание СМР, в состав было принято 50 новых членов (ранее там состояло лишь 16 предприятий), включая “АвтоВАЗ”, “Камаз”, корпорацию “Аэрокосмическое оборудование”. Экс-премьер России Иван Силаев добровольно покинул пост президента союза. На его место избрали Артякова, а Чемезов занял новую должность руководителя бюро СМР. В беседе с корреспондентом “Ведомостей” Артяков признался, что собирается превратить эту организацию в “общенациональный отраслевой союз, активно лоббирующий интересы машиностроительного комплекса на региональном, федеральном и международном уровне”. В прошлом году Артяков стал также членом совета Объединения автопроизводителей России (ОАР) — ведущей лоббистской организации в автопроме. “Рособоронэкспорт” не первая госкомпания, которая обзавелась собственной лоббистской структурой. Политолог Алексей Макаркин указывает на “Газпром”, который использует в аналогичных целях Союз нефтегазопромышленников. По мнению эксперта, для отстаивания своих интересов в правительстве и парламенте необходимо не только иметь выход на Кремль, который есть у Чемезова, но и владеть инструментом для бюрократических процедур. А эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко добавляет, что теперь “Рособоронэкспорт” получил рупор, с помощью которого будет выступать в дискуссиях с председателем военно-промышленной комиссии Сергеем Ивановым. Почетный президент РСПП Аркадий Вольский не видит в СМР, даже усиленном новым руководством, какого-либо конкурента своему союзу. По его мнению, это скорее “желание вырваться и показать что-то из себя”. Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков проводит параллели между Чемезовым и Владимиром Каданниковым, который лоббировал интересы “АвтоВАЗа” и при этом был публичной фигурой. Но для этого надо еще выступать с политическими заявлениями на ТВ, отмечает Макаркин.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.