“Лебедянский” оценил себя. Компания собирается разместить акции по
$34,78-38,46
Антон Сарайкин
Крупнейший российский производитель соков —
компания “Лебедянский” вчера объявила условия первичного размещения
своих акций (IPO). Вместо 15% в свободное обращение на ММВБ и
РТС попадет 16,4% акций, за которые компания планирует выручить до
$128,7 млн. Аналитики пророчат высокий спрос на бумаги
“Лебедянского”.
Вчера “Лебедянский” приступил к роад-шоу и
объявил ценовой диапазон предложенных к размещению акций. Владельцы
сокового холдинга планируют начать размещение 16,4% своих акций на
ММВБ и РТС в середине марта по цене от $34,78 до
$38,46 за штуку, говорится в сообщении “Лебедянского”.
Таким образом акционеры “Лебедянского” намерены
выручить от размещения $116,5-128,7 млн, что соответствует
капитализации в $710-785 млн. Это сопоставимо с текущей
капитализацией молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данн” (равной
$735 млн), который почти в три раза превосходит “Лебедянский”
по обороту.
В инвестиционном меморандуме “Лебедянского”,
выпущенного перед IPO, выручка компании по итогам 2004 г.
запланирована на уровне $377 млн, чистая прибыль —
$55 млн, уточнил на условиях анонимности сотрудник крупной
инвесткомпании, знакомый с содержанием документа. По его данным,
16,4% акций компании продадут действующие акционеры, при этом
каждый из них останется совладельцем компании.
О том, в какой пропорции владельцы продадут свои
акции, сотрудник инвесткомпании говорить затруднился. В
“Лебедянском” отказались комментировать этот вопрос, а также то,
куда пойдут вырученные от IPO средства.
Организатором предложения и менеджером книги
заявок выступают Deutsche Bank и Объединенная финансовая группа
(ОФГ). Помогать “Лебедянскому” в отношениях с инвесторами будет
вошедший на днях в совет директоров компании глава фонда Halcyon
Дэвид Херн, известный на рынке своей работой в РАО “ЕЭС России”. В
ОФГ и Deutsche Bank от комментариев вчера отказались.
Объявленные планы превзошли ожидания аналитиков,
оценивавших две недели назад 15% акций “Лебедянского” в
$45-70 млн. Аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина
ожидает, что владельцы “Лебедянского” смогут продать акции по
средней цене предложенного диапазона. “Пакет компании выглядит
дорого относительно выручки, но это компенсируется хорошей
прибыльностью”, — отмечает Гранкина. “Прогноз по прибыли у
“Лебедянского” более чем вдвое выше, чем у главного
конкурента — “Вимм-Билль-Данна”, — отмечает аналитик
“Атона” Алексей Языков.
Аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина
не сомневается в том, что “Лебедянскому” удастся разместить свои
бумаги в запланированном ценовом диапазоне. “Интерес к
потребительскому сектору в России сегодня довольно высок среди
инвесторов”, — напоминает Загвоздина. “У рынка большой аппетит
на компании в этом секторе”, — соглашается Языков из
“Атона”. Аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова прогнозирует
рост рынка соков до 2010 г. в 7-8% в год.
Интерес к бумагам “Лебедянского” также
подогревают переговоры Coca-Cola о покупке его конкурента —
петербургской компании “Мултон”. Аналитики обращают внимание на то,
что “Мултон” и “Лебедянский” консультирует ОФГ. “Для многих
инвесторов "Лебедянский" является потенциальным объектом для
поглощения крупным международным производителем”, — говорит
Загвоздина из “Ренессанс Капитала”.
Размещение акций на фондовой бирже среди
российских компаний потребительского сектора пока не столь
популярно, но от этого не менее успешно. В конце прошлого года
розничная сеть “Седьмой континент” разместила на РТС допэмиссию в
размере 15% от уставного капитала за $80 млн при годовом
обороте около $340 млн. Ранее парфюмерный концерн “Калина”
привлек на российской площадке $25,5 млн за 33%-ный пакет при
выручке в $166 млн. А в 2002 г. размещение блокирующего
пакета молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данн” на Нью-Йоркской
фондовой бирже принесло его владельцам и компании около
$200 млн.