Разработка Superjet-100 может оказаться под угрозой срыва. Как
пишут «Ведомости», из бюджета выделено недостаточно средств.
По данным Счетной палаты, на самолет и двигатели для него было
выделено почти 17 млрд рублей, а 27 млрд было привлечено из
внебюджетных источников. Однако с прошлого года финансирование
проекта из бюджета фактически прекратилось. В итоге «Гражданские
самолеты Сухого» и разработчик двигателей — НПО «Сатурн» —
оказались на грани выживания. Теперь у них нет необходимых денег
для серийного производства, сообщают СМИ.
Но, скорее всего, Superjet-100 все-таки спасут, поскольку срыв
проекта будет означать крах всей авиационной политики, говорит
независимый аналитик Дмитрий Адамидов:
«Это, по сути, первый самолет, который полностью создавался в
российское время, и был в несколько новых реалиях управленческих
уже создан. Потому что раньше в СССР существовала конкуренция между
проектами. Провал одного проекта — это было неприятно, но, в конце
концов, переключались на альтернативный. С «Сухим- Superjet»
получилось немножко не так. В той или иной степени он отобрал все
деньги, которые выделялись на гражданскую авиацию. Поскольку его
делали под эгидой военных авиаторов, а военные всегда немножко
другой жизнью живут, и немножко другие у них представления об
авиации и о том, что там представляется важным. И поэтому
получилось так, что самолет, конечно, на крыло поставили, он
поработал, поработал, но это был, видимо, не профиль корпорации
Погосяна — строительство гражданских самолетов, поэтому сейчас
проект в таком состоянии и оказался. Поэтому, я думаю, что,
несмотря на все эти проблемы, все-таки деньги выделят, потому что
если мы откажемся от этого, получится крах всей авиационной
политики. Это уже просто по самолюбию удар очень большой, и
властей, и крупных авиационных игроков».
Superjet-100 — приоритетный проект, и деньги на него
найдут в любом случае. Возможно, путем привлечения внебюджетных
источников. Масштабы проблемы преувеличены, полагает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков:
«Мне кажется, что текущая проблема существует, но в
действительности, двигатели для Superjet-100 выпускаются в том
ведомстве, в котором выпускаются самолеты. И лишь сейчас, когда
планируется более существенное увеличение выпуска самолетов,
действительно, предприятию нужны деньги для увеличения оборотного
капитала. Но эти деньги, мне кажется, будут найдены в рабочем
порядке».
В компании «Гражданские самолеты Сухого» от комментариев
отказались.
Аудиоматериал на сайте
http://businessfm.bfm.ru/news/2012/07/23/superjet-100-v-opasnosti.html