Новости
23  Июля  2012
BFM.ru: Superjet-100 в опасности

Разработка Superjet-100 может оказаться под угрозой срыва. Как пишут «Ведомости», из бюджета выделено недостаточно средств.

По данным Счетной палаты, на самолет и двигатели для него было выделено почти 17 млрд рублей, а 27 млрд было привлечено из внебюджетных источников. Однако с прошлого года финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось. В итоге «Гражданские самолеты Сухого» и разработчик двигателей — НПО «Сатурн» — оказались на грани выживания. Теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, сообщают СМИ.

Но, скорее всего, Superjet-100 все-таки спасут, поскольку срыв проекта будет означать крах всей авиационной политики, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Это, по сути, первый самолет, который полностью создавался в российское время, и был в несколько новых реалиях управленческих уже создан. Потому что раньше в СССР существовала конкуренция между проектами. Провал одного проекта — это было неприятно, но, в конце концов, переключались на альтернативный. С «Сухим- Superjet» получилось немножко не так. В той или иной степени он отобрал все деньги, которые выделялись на гражданскую авиацию. Поскольку его делали под эгидой военных авиаторов, а военные всегда немножко другой жизнью живут, и немножко другие у них представления об авиации и о том, что там представляется важным. И поэтому получилось так, что самолет, конечно, на крыло поставили, он поработал, поработал, но это был, видимо, не профиль корпорации Погосяна — строительство гражданских самолетов, поэтому сейчас проект в таком состоянии и оказался. Поэтому, я думаю, что, несмотря на все эти проблемы, все-таки деньги выделят, потому что если мы откажемся от этого, получится крах всей авиационной политики. Это уже просто по самолюбию удар очень большой, и властей, и крупных авиационных игроков».

Superjet-100 — приоритетный проект, и деньги на него найдут в любом случае. Возможно, путем привлечения внебюджетных источников. Масштабы проблемы преувеличены, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:

«Мне кажется, что текущая проблема существует, но в действительности, двигатели для Superjet-100 выпускаются в том ведомстве, в котором выпускаются самолеты. И лишь сейчас, когда планируется более существенное увеличение выпуска самолетов, действительно, предприятию нужны деньги для увеличения оборотного капитала. Но эти деньги, мне кажется, будут найдены в рабочем порядке».

В компании «Гражданские самолеты Сухого» от комментариев отказались.

Аудиоматериал на сайте http://businessfm.bfm.ru/news/2012/07/23/superjet-100-v-opasnosti.html

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.