Юлия Паздникова
В ближайшее время в руководстве сбытового
направления ОАО «АвтоВАЗ» могут снова оказаться топ-менеджеры
группы СОК Александр Наметкин и Сергей Шабанов. Вариант их
возвращения обсуждается в ходе переговоров о продаже тольяттинскому
автозаводу ОАО «Иж-Авто».
О том, что в настоящее время между руководством
группы СОК и ОАО «АвтоВАЗ» обсуждается вариант прихода на
тольяттинский завод сразу нескольких топ-менеджеров группы, СО
заявили несколько источников. Один из них, близкий к руководству
СОКа, уточнил, что предложение о возвращении менеджеров было
сделано руководством ВАЗа. О каких конкретно должностях идет речь,
пока неясно. Источники СО утверждают, что «это будут должности, на
которых менеджеры группы смогут влиять на принятие решений».
В официальном порядке эту информацию пока не
подтверждает ни одна из сторон. В пресс-службе автозавода тему
комментировать отказались. Руководитель управления по связям с
общественностью СОКа Дмитрий Румянцев не сказал ни да, ни нет.
Менеджеры, о которых идет речь, работали в
дирекции ВАЗа по сбыту на протяжении почти четырех лет. Покинуть
завод Наметкину и Шабанову пришлось в 2006 году после того, как им
не удалось найти общий язык с представителями новых собственников
ВАЗа из «Рособоронэкспорта».
По сведениям СО, их возвращение может стать
частью договоренностей в рамках идущей в настоящее время сделки по
продаже принадлежащего СОКу «Иж-Авто» тольяттин-скому автогиганту.
По данным отдельных источников, близких к сделке, частью платы за
ижевский завод станет переход под контроль группы сбытовой «дочки»
ВАЗа холдинга «Лада-Сервис». Предполагается, что после этого он
станет основным сбытовым предприятием завода, и через него на рынок
будет попадать до 80% продукции. В этом случае появление менеджеров
СОКа в дирекции ВАЗа по сбыту станет логичным завершением нового
выстраивания сбытовой сети завода.
Как отмечают эксперты, такой вариант
развития событий будет выгоден обеим сторонам. «Я думаю, что
возвращение топ-менеджеров СОКа в дирекцию АвтоВАЗа по сбыту, если
оно произойдет, в первую очередь будет обусловлено тем, что эти
люди уже имеют большой опыт работы не только на ВАЗе, но и в целом
в секторе продажи автомобилей», - считает ведущий аналитик ИФК
«Метрополь» Михаил Пак. С ним солидарна аналитик по
машиностроению и транспорту ИК «Белее Капитал» Марина Иркли. Она
считает, что на принятие такого решения могут повлиять не только
проблемы со сбытом. «Сейчас идет речь о совместном производстве с
Renault, соответственно, о расширении модельного ряда. Возможно,
появятся какие-то новые направления продаж, отделы, поэтому и
требуется привлечение новых управленцев», - предположила она.