ВЭБ скорее всего выделит деньги на развитие
дизельных проектов и ГАЗу, и «Камазу». ГАЗ согласился сократить
заявку на 30% до 7 млрд руб.
Юлия Федоринова, Глеб Столяров
Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа во
вторник приняла решение рекомендовать совету выделить
финансирование сразу на два проекта по производству дизельных
двигателей — «Камазу» и ГАЗу, рассказали «Ведомостям»
источники, близкие к акционерам этих компаний и ВЭБу.
Первой еще в 2008 г. подала заявку в ВЭБ
«дочка» группы ГАЗ — «Автодизель». Он хочет организовать в
Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей
(4,43-6,45 л) мощностью до 110 000 шт. в год. Это
собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее
реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 млрд руб. под залог. Осенью
проект поддержал премьер Владимир Путин (возглавляет совет
ВЭБа).
Но в апреле заявку в ВЭБ на финансирование
создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins
(1,26 млрд руб.) подал «Камаз», и рассмотрение заявки ГАЗа
застопорилось. Cummins уже собирается на СП «Камаза» с американской
компанией — «Камминз-КАМА» («Камаз» владеет в ней 49%).
Мощность СП — 25 000 двигателей в год, партнеры
хотят довести ее до 40 000 шт. в год.
После получения этой заявки менеджмент ВЭБа
сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а
вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны
«Ростехнологий» — госкорпорация владеет около 30% акций
«Автодизеля» и 37% акций «Камаза».
Госкорпорация взяла время на раздумье, но на
прошлой неделе гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов направил
письмо замруководителя аппарата Кириллу Андросову о том, что
поддерживает оба проекта, рассказали источники, близкие к
компаниям. «Оба проекта имеют высокую экономическую и социальную
значимость», — заявил в интервью «Ведомостям» Чемезов.
Правда, ГАЗ за счет того, что проект планируется
делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 млрд руб.,
рассказали источники, близкие к компании. В правительстве думают,
что и эту цифру можно снизить до 5,8-5,5 млрд руб., добавил
чиновник правительства. Компании могут сэкономить на проектах, к
примеру, за счет создания общего литейного производства, объяснил
источник, близкий к «Ростехнологиям». Однако источники в ГАЗе и
«Камазе» говорят, что с ними это не обсуждалось.
От официальных комментариев представители
«Ростехнологий», ГАЗа, «Камаза» отказались. Представитель ВЭБа
Андрей Мазуров лишь сказал, что рассматриваются оба проекта.
Принятие решения по этим вопросам находится в финальной стадии и
может состояться на заседании наблюдательного совета, которое
пройдет в начале июня, сказал пресс-секретарь премьера Дмитрий
Песков. Рынок в России найдется для обоих проектов, считает
аналитик «Метрополя» Михаил Пак.