Ведущий российский частный железнодорожный
оператор Globaltrans официально отказался от участия в аукционе по
продаже 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания»
«Несмотря на высокую оценку перспектив бизнеса
ПГК и то, что структура финансирования данной сделки была
предварительно проработана и согласована, Globaltrans решил
воздержаться от участия в аукционе.
В соответствии с принципами консервативной
финансовой политики совет директоров Globaltrans счёл слишком
рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для
финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации
на финансовых рынках», – сообщила пресс-секретарь компании Анна
Вострухова.
Напомним: в случае победы в конкурсе на покупку
ПГК Globaltrans была намерена получить кредит в размере около $5
млрд у ВТБ, Сбербанка, а также западных кредитных организаций.
По словам Анны Воструховой, Globaltrans
планирует продолжить стратегию, направленную на дальнейший рост и
развитие бизнеса, как за счёт приобретения нового подвижного
состава, так и за счёт использования возможностей, которые
предоставляют предстоящая либерализация рынка локомотивной тяги и
продолжающаяся консолидация в отрасли.
Однако, по предположениям аналитиков,
Globaltrans вполне может прицеливаться на покупку другой «дочки»
РЖД – «ТрансКонтейнера».
«Покупка «ТрансКонтейнера» вполне вероятна. Ранее
Globaltrans уже присматривался к этому активу. А так как
Globaltrans так или иначе хочет наращивать долю рынка, то может
попробовать это сделать за счёт «ТрансКонтейнера». Но стоит
отметить, что бизнес «ТрансКонтейнера» не совсем привычный для
Globaltrans», – отмечает аналитик ИК «Метрополь» Андрей
Рожков.
Сомнения по поводу покупки ПГК возникают и у
другого участника аукциона – ООО «НефтеТрансСервис». «На данный
момент мы обдумываем обоснованность покупки ПГК при текущей
конъюнктуре финансового рынка. Вопрос о привлечении средств уже в
существенной степени проработан, но мы не уверены, что сделка имеет
смысл с учётом существующих финансовых и в целом макроэкономических
рисков», – сообщил член совета директоров компании Алексей
Лихтенфельд.
Аналитик компании «Инвесткафе» Кирилл Марков
объясняет неуверенность претендентов на ПГК общей напряжённостью в
мировой финансовой системе, вследствие чего те начинают более
взвешенно оценивать стоимость компании. «Вместе с оценкой
инфраструктурных проблем в железнодорожной сфере под вопрос
ставится целесообразность столь высокой начальной цены», – отметил
он. Другие участники аукциона –
ООО «Трансойл» и ООО «Независимая транспортная компания» – готовы
продолжать борьбу за пакет акций ПГК.
Аукцион по продаже Первой грузовой запланирован
на 28 октября 2011 года, начальная цена пакета акций – 125,37 млрд
руб.
http://www.gudok.ru/transport/?pub_id=410867