Руководство КамАЗа решило разработать городской
электромобиль и грузовик-беспилотник
Сергей Гусаров
Компания «КамАЗ» собралась выпускать городской
электромобиль, грузовик-«беспилотник» и автобус с газовой силовой
установкой. Проект рассчитан до 2020 года, а инвестиции в
собственное производство составят 60 млрд рублей. Более точные
сроки реализации и технические подробности проекта пока неизвестны,
но эксперты считают, что спрос на подобный транспорт в России вряд
ли будет значительным.
Новая концепция КамАЗа получила рабочее название
«Проект двадцатого года». В ее рамках компания планирует
значительно изменить выпускаемую продукцию.
«Проект двадцатого года» — рабочее название
нового камазовского продукта, призванного воплотить все новейшие
разработки автомобильной промышленности и вместе с тем сохранить
цену на доступном для потребителей уровне», — говорится в
официальном сообщении компании.
Особенный акцент в КамАЗе делают на разработке
энергоэффективных автомобилей. В рамках этого направления
крупнейший российский производитель грузовиков рассматривает
возможность выпуска компактного электромобиля.
В компании признают, что разработке
электромобиля препятствуют технологические пробелы. «Сегодня
развитие электромобилей сдерживает стоимость аккумуляторных систем,
однако ожидается, что в течение ближайших лет вопросы
рентабельности будут решены», — утверждается в пресс-релизе
КамАЗа.
Кроме того, в компании планируют разработать
грузовики и автобусы с газовой силовой установкой. Свое решение в
КамАЗе объясняют тем, что «направление актуально для городских
перевозок ввиду сравнительной дешевизны газового топлива».
Примечательно, что Минпромторг летом 2012 года
объявил конкурс на разработку нескольких типов автомобилей:
легкового автомобиля класса B, трехосного полноприводного грузовика
с гибридной силовой установкой, а также грузовиков и автобусов с
газовой силовой установкой. Участники конкурса должны предоставить
готовые автомобили к 2014 году, победитель получит 500 млн рублей
госфинансирования, при условии вложения в проект такого же
количества внебюджетных средств.
В свою очередь, разработка газового автобуса и
грузовика «КамАЗа» может соответствовать требованиям конкурса
Минпромторга, но комментариев представителей самой компании на этот
счет получить на момент публикации не удалось.
Еще одной интересной новостью от КамАЗа стали
сведения о разработке компанией алгоритмов дистанционного
управления грузовиками во вредных для человека условиях. Фактически
это может означать, что КамАЗ может выпустить
грузовик-«беспилотник».
Компания также отчиталась об инвестициях в
собственное производство. В 2013 году фирма вложит в это
направление свыше 5 млрд рублей, а до 2020 года — 60 млрд
рублей.
Рынок электромобилей в России в настоящее время
открыт для участников: в свободной продаже пока находятся только
два электрокара – Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн рублей и
E-Car GD04A (GD04B), цена которого начинается от 449 тыс. рублей.
АвтоВАЗ также работает в этом направлении – экспериментальная
партия электромобилей El Lada в количестве 5 штук была направлена в
Ставропольский край для работы в местных службах такси.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков рассказал «Газете.Ru», что у городского электромобиля в
России перспектив немного. «Этот довольно экзотический для
российского рынка вид транспорта, поскольку соответствующей
инфраструктуры в РФ нет, — признал эксперт. — Стоимость такого
электромобиля, скорее всего, будет существенно выше, чем у машин с
традиционными силовыми установками, поскольку технологии
производства электромобилей недостаточно дешевы».
«Рассчитывать на выпуск и продажу
более чем нескольких тысяч автомобилей в год не приходится», —
подытожил эксперт.
Специалист затруднился сделать
прогноз перспективности грузовиков и автобусов с газовой силовой
установкой на российском рынке. «Могу предположить, что этот вид
транспорта занимает долю от 5 до 10% рынка автобусов и грузовиков,
она исчисляется сотнями штук. Спрос на них будет, только если они
будут обходиться пользователям дешевле аналогичного транспорта с
традиционными двигателями», — рассказал Рожков.
http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/06_a_4955493.shtml