Новости
30  Июля  2008
RBCdaily: БТС-2 снова дорожает

Стоимость строительства трубопровода вырастет до 4 млрд долларов
Смета проекта трубопровода БТС-2 увеличилась по сравнению с весенними предварительными расчетами «Транснефти». Как говорится в проспекте эмиссии «Транснефти», подготовленном к размещению евробондов госкомпании (имеется у РБК daily), проект сегодня оценивается в 95,143 млрд руб. Эксперты полагают, что удорожание вызвано ростом цен на металлы и услуги подрядчиков.
Нефтепровод БТС-2 протяженностью 1016 км и мощностью 50 млн т нефти в год пройдет от Унечи до Усть-Луги с ответвлением на НПЗ «Сургутнефтегаз» в Киришах. Трубопровод призван снизить зависимость российских нефтяных компаний от стран-транзитеров.
В апреле вице-президент Транснефти» Михаил Барков называл РБК daily предварительную стои¬мость БТС-2 с конечной точкой в Усть-Луге — 78,14 млрд руб. Однако в конце июня на нефтяном конгрессе в Мадриде президент «Транснефти» Николай Токарев говорил, что эта труба может стоить 120 млрд руб. По его словам, старт ее строительства возможен в сентябре этого года после выхода соответствующего распоряжения правительства. Источник в «Транснефти» ожидает, что такое распоряжение появится со дня на день.
Согласно данным проспекта эмиссии «Транснефти», который подготовлен компанией к выпуску евробондов на сумму 1 млрд евро, капитальные затраты на строительство БТС-2 с 2007 по 2010 год запланированы в размере 95,143 млрд руб. (4,08 млрд долл. по текущему курсу ЦБ). Это практически в полтора раза выше, чем планировалось потратить на реализацию проекта на этапе появления идеи трубы в обход Белоруссии. Тогда его оценивали в 2—2,5 млрд долл. Но за последние несколько лет существенно снизился курс доллара, а также выросли цены на материалы и услуги строительных подрядчиков.
По оценкам Алексея Кокина из ИФК «Метрополь», рост сметы на 17 млрд руб. вызван в первую очередь рекордным повышением цен на металлы, а также удорожанием услуг по транспортировке. Он допускает коррекцию сметы в будущем в сторону роста на 10—15%, но не ожидает существенного удорожания, поскольку ТЭО проекта уже скорректировано с учетом утверждения конечной точки трубы в Усть-Луге.
Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» подсчитал, что при таком бюджете строительство БТС-2 обойдется в среднем в 4 млн долл. за 1 км трубы. Это немногим дешевле, чем могла бы стоить труба Харьяга — Индига (4,7 млн долл. за 1 км), а также меньше цены возведения первой очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) (до 5,8 млн долл. за 1 км с учетом инфраструктуры порта Козьмино). При этом, по расчетам эксперта, удельные затраты на транспортировку нефти по новой трубе составят 80 долл. за тонну, что в шесть раз дешевле, чем за прокачку по первой очереди ВСТО.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.