Новости
20  Февраля  2008
КРАСНОЕ ЗНАМЯ (Томск): «Железный» клубок противоречий

Избежит ли проект «Бакчарская сталь» участи «мыльного пузыря»?

Юрий Зарецкий

«Железные» перспективы Томской области вдруг оказались под вопросом. Публикации в СМИ ставят под сомнение способность стратегического инвестора ИФК «Метрополь» осилить проект по освоению Бакчарского железорудного месторождения.

На самом ли деле возникла проблемная ситуация во взаимоотношениях с инвестором? Чем закончились переговоры о судьбе месторождения, проходившие в течение месяца в обстановке «секретности»? Встреча с официальным представителем ИФК «Метрополь» в Томской области Вадимом Власовым несколько раз откладывалась (переговорный процесс затянулся), и вот ситуация стала приобретать четкие контуры, что способствовало откровенности в беседе,

- Вадим Сергеевич, масштаб проекта так впечатляет, что закрадывается сомнение: хватит ли сил и возможностей «Метрополя» для строительства объектов с общим объемом финансирования 20-25 миллиардов долларов?

- ИФК «Метрополь» в особых рекомендациях не нуждается, она динамично развивается с 1995 года и является в настоящий момент одной из наиболее известных инвестиционных промышленных групп России (ее оборот – десятки миллиардов долларов). Понятно при этом, что пытаться реализовать такой проект, рассчитывая только на собственные средства, практически равносильно самоубийству для любой компании мирового уровня, поэтому не только в России - во всем мире так стараются не поступать. Иначе зачем бы тогда существовали и чем бы зарабатывали на жизнь специальные инвестиционные институты? А у «Метрополя» богатый опыт по привлечению иностранных капиталов для реализации проектов не только своих, но и других известных компаний. Компания активно наращивает свое присутствие на ведущих мировых финансовых рынках - во Франции, Великобритании, Канаде, Японии, Китае.

В последние три года ИФК «Метрополь» стала активно участвовать в организации прямых инвестиций в развитие горнодобывающей отрасли и в создании международных промышленных холдингов. Для реализации горнорудной программы была образована корпорация «Металлы Восточной Сибири», которая успешно осваивает рудные месторождения в Республике Бурятия. В Томской области компания также нацелена на серьезную и длительную работу по реализации проекта «Бакчарская сталь», который, кстати, на международном инвестиционном форуме «Сочи - 2007» вошел в число проектов, поддерживаемых Инвестиционным фондом Российской Федерации (предположительный объем государственных вложений - 32 миллиарда рублей).

- Какие объекты построят на деньги Инвестиционного фонда РФ и сколько частных инвестиций намерена привлечь компания «Метрополь»?

- За счет государства будут построены железная дорога Томск - Бакчар, второй железнодорожный путь Томск - Тайга, автодорога Томск - Бакчар. За счет частных инвестиций (120 миллиардов рублей) предусмотрены: доразведка запасов руды и постановка их на государственный учет, строительство карьера с объемом добычи 60-120 миллионов тонн руды в год, горнообогатительной фабрики, современного металлургического комбината, а также создание энергогенерирующих мощностей.

- А где гарантия того, что «Метрополь», не дождавшись окупаемости проекта, не выставит месторождение на продажу сразу после защиты запасов?

- Во-первых, в таких действиях нет ничего предосудительного. Крупный бизнес - это ведь не догма. Он динамичен и не всегда справляется с конкуренцией, он очень зависим от политической ситуации и конъюнктуры рынков акций, он может менять приоритеты и направления развития. Но что для области страшного, если появится инвестор с еще большими возможностями, чем ИФК «Метрополь»? Однако я хочу особо подчеркнуть, что у компании самые серьезные намерения в отношении бакчарского месторождения. Для чего бы тогда компания претендовала на инфраструктурное обустройство месторождений - проекты, которые сами по себе неокупаемы? Все потому, что у нее есть понимание того, что максимальную отдачу проект даст только на завершающем этапе - при производстве готового продукта.

- И все-таки иногда приходится слышать, что компания ведет себя «как собака на сене». Вы можете объяснить, чем ИФК «Метрополь» занималась в последние пять месяцев?

- Мы понимаем желание области поскорее увидеть осязаемые результаты, это и в наших интересах. Но есть законодательно установленный порядок земле - и недропользования, других вопросов, нарушать которые «Метрополь» не будет ни при каких обстоятельствах. И это принципиально для любого серьезного инвестора.

А вообще ведется нормальная подготовительная работа. Мы с вами уже отметили успешную презентацию проекта «Бакчарская сталь» на 6-м Кубанском инвестиционном форуме в Сочи 20-22 сентября 2007 года, который посетил президент России Владимир Путин. Проект получил положительную оценку и был предварительно включен для софинансирования из Инвестиционного фонда правительства Российской Федерации. Совместно с руководством ООО «Том-ГДКруда» на совете директоров ИФК «Метрополь» защищены объемы финансирования доразведочных работ на месторождении на 2007-2010 годы в размере 127 миллионов 826 тысяч рублей. Налажено взаимодействие с томскими учеными по вопросам вскрышных работ, водоотведению, утилизации торфа. С администрацией области ведется работа по вопросам инженерного обустройства и энергообеспечения проекта. Приобретено оборудование для проведения геологоразведочных работ. Все это делается для подготовки детального технико-экономического обоснования проекта, которое даст полную картину его реализации и окупаемости.

Сроки выполняемых работ сориентированы на исполнение соглашения, заключенного между администрацией Томской области и Группой компаний «Метрополь», в состав которой входит ООО «Западно-Сибирская инвестиционная компания».

- Между тем ситуацию вокруг бакчарского железа многие считают кризисной. Где же находится сгусток проблем, как разрубить гордиев узел?

- На самом деле все противоречия укладываются в один вопрос: кто будет контролировать финансовые инвестиционные потоки? Группа компаний «Метрополь» хочет быть уверена в том, что ее деньги работают с максимальным эффектом. Ведь многие не знают, что она приобрела только 52% ООО «ТомГДКруда» (предприятия, владеющего лицензией), и этого недостаточно, чтобы управлять компанией. Да, это наши внутренние проблемы - «Метрополя» и томского акционера, которые мы должны снять в ближайшее время. Но если в этом окажут помощь областные органы власти, будем только рады, ведь это действительно проект не только областного, но и всероссийского масштаба. О мировом пока говорить не будем.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.