Ярославский завод «Автодизель» (входит в группу ГАЗ)
получит кредит Внешэкономбанка в размере 5,6 млрд рублей.
Об этой господдержке производителю объявил вчера премьер
Владимир Путин. Средства пойдут не на погашение долгов
«Автодизеля», который сейчас находится в тяжелом финансовом
положении, а на организацию производства среднего
дизельного двигателя 530−го семейства, разработанного совместно
с австрийской компанией AVL.
Напомним, в ноябре прошлого года группа ГАЗ запрашивала
у государства 15 млрд рублей беззалоговых кредитов
на проектное финансирование для «Автодизеля». Тогда
же премьер Путин говорил о возможности господдержки
проекта. Строящийся в Ярославле завод — единственное
российское предприятие по выпуску средних дизелей, отвечающих
стандарту Евро-4, который вводится в России с начала
2010 года. Предполагается, что новый дизель заменит импортные
аналоги и повысит конкурентоспособность отечественных
автомобилей.
В проект (первоначальной общей стоимостью 162 млн
евро) ГАЗ успел вложить 3 млрд рублей и в октябре
приостановил его из-за кризиса. Вначале планировалось выпустить
в 2008 году опытные образцы двигателей, чтобы
в 2009−м наладить серийное производство. Мощности завода
рассчитаны на выпуск 70 тыс. дизелей ежегодно.
Сейчас ГАЗ не может назвать срок пуска нового производства.
Будет, очевидно, пересмотрен и объем инвестиций.
Не исключено, что ГАЗу еще придется обратиться за помощью
к государству, так как выделенных средств не хватит.
Не урегулированы отношения «Автодизеля» с самым
неуступчивым кредитором предприятия — Альфа-банком.
С «Автодизеля» банк намерен взыскать в общей сложности
почти 780 млн рублей по шести исковым заявлениям
и не исключает банкротства завода. На ГАЗе считают,
что для крайних мер нет оснований: благодаря реализации
антикризисной программы, направленной на сокращение издержек
и рост продаж, группа в целом в середине года вышла
на безубыточную операционную деятельность. Ожидается, что
«Автодизель» станет безубыточным во второй половине года.
Комментарий эксперта
Михаил Пак, аналитик компании «Метрополь»
У «Автодизеля» интересный проект, направленный
на импортозамещение средних дизелей. При средней стоимости
двигателя 4,5–6 тыс. евро, на которую рассчитывает группа ГАЗ,
они могут конкурировать по цене с импортными, стоящими
в среднем 8 тыс. евро. Партнерство с австрийской
компанией AVL должно обеспечить и конкурентоспособное
качество этих дизелей. Такими двигателями может оснащаться
не только гражданская, но и военная автотехника,
а ГАЗ очень надеется на рост заказов Минобороны. Кредит
ВЭБа, возможно, не покроет всех затрат на организацию
производства, однако и этих денег ГАЗ у себя найти пока
не может. Но получение господдержки наряду
с реструктуризацией задолженности группы говорит о том,
что ее антикризисные меры дают результат и ГАЗ сможет
рассчитывать на дополнительную помощь.