Анна Павлова
На нижегородский рынок вышли два новых
международных авиаперевозчика.
В нижегородский аэропорт на регулярные
направления выходят сразу два международных авиаперевозчика.
Греческая Astra Airlines запускает еженедельные рейсы в Салоники, а
Czech Airlines — в Прагу. До сих пор единственной европейской
авиакомпанией с регулярными рейсами на нижегородском рынке была
Lufthansa. Интерес к Нижнему Новгороду новых зарубежных
перевозчиков эксперты объясняют отсутствием здесь базовой
авиакомпании и, как следствие, относительно низкой конкуренцией —
по активности иностранных авиакомпаний административный центр ПФО
пока уступает другим городам-миллионерам.
О том, что в этом году в нижегородский аэропорт
приходят две новые международные авиакомпании, вчера сообщил
генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»
(МАНН) Александр Синельников. Впервые из Нижнего Новгорода рейсы в
Салоники будет осуществлять базирующаяся там греческая авиакомпания
Astra Airlines. Первый еженедельный рейс из Нижнего авиаперевозчик
запустит на Airbus-320 5 июня, а закончит навигацию 2 октября: это
будет «летний» регулярный рейс, пояснил господин Синельников. По
словам главы аэропорта, такой формат «позволит авиакомпаниям
получать скидки по программе мотивации перевозчиков».
По данным самой авиакомпании, Astra Airlines в
этом году решила расширить географию своих российских полетов и,
помимо Нижнего Новгорода, открывает рейсы в Казань, Пермь, Самару,
Екатеринбург, Волгоград, Воронеж и Саратов. Еще один крупный
зарубежный перевозчик — Czech Airlines — с 22 апреля запустит
регулярный рейс из Нижнего в Прагу. В планах авиакомпании были
два-три рейса в неделю, но пока Czech Airlines намерены летать в
Прагу одним рейсом в неделю по код-шеринговому соглашению с
«Уральскими авиалиниями». Компания получила слоты до 27 октября, но
в аэропорту не исключают, что рейс будет носить не сезонный, а
постоянный характер и что чешская авиакомпания подаст заявку на
перелеты в осенне-зимнюю навигацию.
До 2012 года на регулярных направлениях в
нижегородском аэропорту работали только две международные
авиакомпании: германская Lufthansa, в апреле прошлого года
увеличившая число рейсов во Франкфурт с четырех до пяти в неделю, и
авиакомпания «Армавиа», осуществляющая перелеты в Ереван. Зимой
МАНН вел переговоры об открытии регулярных рейсов из Нижнего в
Хельсинки и Стамбул с Finnair и Turkish Airlines соответственно. О
намерении Czech Airlines начать полеты в Нижний Новгород компания
заявила еще в январе, но тогда перевозчик не мог получить
разрешение на рейсы от российских госорганов.
Региональные аэропорты могут привлекать
международных авиаперевозчиков относительно низкой конкуренцией и
растущими доходами населения, полагают эксперты. В частности, в
аэропортах ряда крупных городов РФ отсутствует базовая
авиакомпания, а крупные московские операторы пока не обслуживают
регионы в полном объеме, и это дает возможность международным
авиакомпаниям активно развивать новые направления, отмечает главный
редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Раньше приходу в
Нижний Новгород международных авиакомпаний мешала близость с
Москвой, но по мере роста доходов населения и соответственно
количества потенциальных клиентов открытие туда прямых рейсов для
международных авиакомпаний становится оправданным», — считает
эксперт. Вместе с тем, он отмечает, что несмотря на агрессивную
политику нового менеджмента аэропорта по привлечению перевозчиков и
модернизированное аэродромное оборудование, позволяющее обслуживать
современные иностранные суда, с точки зрения активности зарубежных
авиакомпаний Нижний Новгород пока уступает многим другим
городам-миллионерам. По прогнозам Андрея Рожкова из ИФК
«Метрополь», в перспективе формирование устойчивого
пассажиропотока, рентабельного для авиакомпаний, приведет к
расширению присутствия международных перевозчиков в регионах, но
этому тренду может помешать монопольное положение «Аэрофлота», на
который приходится значительная часть международных авиаперевозок в
России. «Если случится некая либерализация рынка европейских
авиаперевозок, не исключено, что прямые рейсы в регион будут
осуществлять национальные перевозчики, например, Франции и Италии»,
— считает эксперт.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1901634