Крупнейшая российская пивоваренная компания
«Балтика» опубликовала отчетность в стандартах US GAAP за 1
полугодие 2004 г. Продажи пива у компании (в натуральном выражении)
увеличились на 11% к 1 полугодию 2003 года до 8.84 млн. Гл., а
выручка от реализации увеличилась на 24% за тот же период до $416
млн. Рост выручки и объемов продаж произошел благодаря успешно
проведенной во 2 квартале 2004 года маркетинговой кампании,
нацеленной на продвижение основного бренда «Балтики» - пива
«Балтика № 3 Классическое» в обновленной упаковке. Валовой доход
компании увеличился в 1 полугодии к аналогичному периоду прошлого
года на 19%, в то время как валовая рентабельность за тот же период
снизилась с 47% до 45%. Это связано с ростом себестоимости,
произошедшим в результате увеличения продаж пива в банках, издержки
производства которого выше, чем пива в стеклянных и полиэтиленовых
(ПЭТ) бутылках. Доля продаж баночного пива в общем объеме продаж
«Балтики», классифицированном по упаковке, в 1 полугодии 2004 года
увеличилась до 60%. Как отмечает страший аналитик ИФК "Метрополь"
Наталья Мильчакова, агрессивная маркетинговая кампания по
продвижению ведущего бренда «Балтики» и соответствующее увеличение
затрат на рекламу привели к росту затрат на сбыт и маркетинг и
способствовали тем самым низким темпам роста EBITDA (7% к
аналогичному периоду прошлого года) и снижению нормы EBITDA с 33 до
29%. Чистая прибыль увеличилась к 1 полугодию 2003 года всего на
2%, а норма чистой прибыли сократилась за тот же период с 19% до
16%. "Опубликованные результаты компании можно оценить достаточно
противоречиво. С одной стороны, во втором квартале произошел
настоящий «рывок» компании вперед, благодаря успешному маркетингу
«Балтики №3», о чем говорилось выше. Так, если еще в 1 квартале
выручка компании составляла $170 млн., то во втором квартале этот
показатель уже составлял $246 млн., увеличившись на 45% к
предыдущему кварталу. Всего во втором квартале «Балтика» получила
почти 60% дохода. И это при том, что погода весной и в начале лета
была достаточно холодной, что могло бы негативно повлиять на объем
продаж пива, но этого не произошло. Напомним, что доходы от продаж
«Балтики №3» традиционно составляют около 39% выручки «Балтики», и
примерно 29% приходится на продажи пива «Арсенальное», тоже успешно
разрекламированное. Таким образом, компания сохранила свое
устойчивое положение в среднеценовом (mainstream) сегменте пивного
рынка, несмотря на сильную конкуренцию. Однако, хвалебные
пресс-релизы компании по итогам 2 квартала, сообщающие о высоких
темпах роста продаж «Балтики №3» и успехах рекламной кампании,
кажутся на фоне низких темпов роста EBITDA, операционных доходов и
чистой прибыли слегка «притянутыми за уши» - компания не может пока
успешно контролировать рост затрат, более того, чистая прибыль
растет, скорее, благодаря благоприятной ситуации со стабильным
обменным курсом рубля к доллару", - полагает эксперт. "Мы
рассматриваем результаты «Балтики» как нейтральные для фондового
рынка и не ожидаем существенных изменений цены этой акции", -
подчеркнула аналитик.