Михаил Пак, аналитик ИФК "Метрополь"
"АвтоВАЗ" пользуется поддержкой государства
последние двадцать лет. И при Каданникове там было лоббирование
интересов с помощью административных ресурсов. Несмотря на это, ВАЗ
даже в успешное время и при стабильной обстановке продавал все
меньше автомобилей. Те деньги, которые ВАЗ сейчас получит, 25 млрд
рублей, он сразу отдаст поставщикам, и они говорят, им требуется
еще около 85 млрд. Если сейчас снять пошлины, все, он не жилец. Я
думаю, что пошлины не снимут, и они будут действовать вплоть до
вступления России в ВТО. Я не думаю, что GM отдаст долю в СП
"АвтоВАЗу". Суть банкротства GM в разделении на две компании: в
одной будут "плохие" активы, в другой жизнеспособные. GM-AVTOVAZ -
это жизнеспособный актив, и Chevy-Niva очень хорошо
продается.