Финам: Аналитики ожидают, что чистая прибыль "Мостотреста" за 1 полугодие по МСФО вырастет на 81% и достигнет 1 568 млн рублей
Комментарий
Юлий Матевосов, Владимир Дорогов, аналитики "Альфа-Банка".
В понедельник, 26 сентября, "Мостотрест"
представит свои результаты по МСФО за 1П11. Мы ожидаем, что выручка
вырастет на 25% г/г и достигнет 39 193 млн рублей благодаря
поступлениям по новым контрактам, полученным во 2П10 и 1П11.
Мы прогнозируем, что показатель EBITDA достигнет
4 076 млн руб, подразумевая, что рентабельность EBITDA составит
10.4%. В относительном выражении, ожидается, что показатель EBITDA
снизится на 26% г/г, а рентабельность EBITDA снизится на 7 п.п. с
17.6% в 1П10.
Ожидаемое снижение показателя EBITDA и
рентабельности EBITDA связано с рядом факторов: 1) аномально
высоким показателем EBITDA в 1П10, который был обусловлен переводом
компаний ИТС и ТСМ, приобретенных "Мостотрестом" в 2010 году, на
МСФО; 2) более низкой рентабельностью крупнейшего проекта компании
по строительству дублера Курортного проспекта в Сочи; и 3) ростом
цен на основные материалы (цены на цемент выросли на 45%, на щебень
на 50% и на дизельное топливо - на 38%).
Мы ожидаем, что чистая прибыль вырастет на 81%
г/г и достигнет 1 568 млн руб. На данный момент консенсус-прогноз
результатов "Мостотреста" на 1П11 отсутствует.
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
"Мостотрест" планирует опубликовать
отчетность за 1П 2011 г. по МСФО 26 сентября. Мы ожидаем, что
результаты будут смешанными, а более существенное влияние на рынок
окажут прогнозы руководства.
"Мостотрест" планирует опубликовать
отчетность за 1П 2011 г. по МСФО 26 сентября. Консолидированный
отчет о прибылях и убытках включит в себя результаты "Мостотреста",
КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ и "Трансстроймеханизации" за 1П 2011 г.
Таким образом, компания впервые опубликует консолидированную
отчетность за шесть месяцев.
Мы ожидаем роста консолидированной
выручки за 1П на 19,9% в годовом сопоставлении, до 37,6 млрд руб.
Согласно нашим прогнозам, рост консолидированной выручки будет
обусловлен увеличением выручки "Мостотреста" на 30,3% в годовом
сопоставлении и ростом выручки "Трансстроймеханизации" на 27,2% в
годовом сопоставлении. Вместе с этим, мы ожидаем, что выручка
КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ снизится на 7,8% в годовом сопоставлении в
связи с сокращением портфеля невыполненных
заказов.
Источником основной доли выручки за
1П 2011 г. станут 11 инфраструктурных проектов в Сочи (34% от
консолидированной выручки за 2011 г.). Мы также ожидаем
существенной выручки от проектов по строительству Четвертого
транспортного кольца и ветки железной дороги Нарын-Лукоган
(приблизительно 21% от прогнозируемой выручки за 2011 г.). Работы
по строительству участка платной автодороги Москва-Санкт-Петербург
были перенесены на более позднее время и начаты лишь в
августе.
Мы ожидаем снижения EBITDA за 1П на
25,5% в годовом сопоставлении, до 4,13 млрд руб., тогда как
рентабельность EBITDA может снизиться на 6,7 п.п. в годовом
сопоставлении, до 11%. На показатели EBITDA и рентабельности EBITDA
повлияли два фактора. Во-первых, произошло увеличение субподрядных
договоров в мостостроительном сегменте, из-за того, что работы по
строительству тоннеля для Курортного проспекта в Сочи были отданы
на субподряд. В результате, согласно нашим расчетам, доля
субподрядных договоров возросла с 30% в 1П 2010 г. до 44% в 1П 2011
г. Во-вторых, более высокая доля выручки была признана методом
процента выполнения, что оказывает "сглаживающий" эффект на
рентабельность валовой прибыли.
Мы считаем, что публикация
результатов, скорее всего не окажет ощутимого влияния на котировки
акций компании, так как, на наш взгляд, благодаря высокому уровню
прозрачности компании рыночный консенсус не будет существенно
отличаться от фактических результатов. Вместе с этим, мы считаем,
что сильные показатели инфраструктурного рынка в долгосрочной
перспективе вместе с ожидаемыми тендерами (на сумму порядка 102
млрд руб. на конец 2011 г.) могут поддержать позитивное восприятие
рынка. Мы также ожидаем, что прогнозы руководства компании окажут
более существенное влияние на рынок, чем публикация
отчетности.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126842/default.asp