Новости
20  Ноября  2006
ГУДОК: Железные аргументы в тарифе

Сергей Плетнев

Вчера российское правительство пришло к выводу, что отечественная металлургия хорошо живет и развивается за счет других отраслей. В том числе за счет железнодорожников. Так как предприятия металлургической отрасли были приватизированы одними из первых в стране, а их продукция пользуется хорошим спросом на мировом рынке, положение дел у отечественных металлургов плохим не назовешь. Как сообщил правительству заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус, отрасль стабильно развивается и модернизирует оборудование, дает порядка 9% всех налоговых платежей, металлы и изделия их них устойчиво сохраняют второе после продукции ТЭКа место в экспортном потенциале страны. То есть можно говорить о конкурентоспособности отрасли в мировой экономике. Но премьера Михаила Фрадкова такая позитивная картина в заблуждение не ввела. Его очень тревожит низкое качество продукции российских металлургов. «Мы на первом месте в мире по производству никеля и на втором – по алюминию, – сказал Фрадков. – В то же время доля российских металлургов на нашем рынке – 4%, а по алюминию – 19% (Россия импортирует высокотехнологичные металлоизделия, в первую очередь из тонкого оцинкованного листа. – Ред.). А ведь эти металлы используются при производстве высокотехнологичных продуктов». Премьер заметил также, что отсутствие качественного металла делает невозможной реализацию проектов по локализации того же автопрома. Андрей Реус фактически подтвердил слова премьера, подчеркнув, что развитые страны пытаются оставить российских металлургов в чисто сырьевой нише, вынуждая экспортировать продукцию с невысокой добавленной стоимостью. При этом российские металлурги работают в очень благоприятных условиях. Цены на электроэнергию, газ, транспортные тарифы значительно ниже мировых. «Тарифы на перевозку металлопродукции по железной дороге ниже рыночных, хотя сами металлурги работают в рыночной среде, – отметил министр транспорта Игорь Левитин. – Фактически железнодорожники, которым тариф устанавливает государство, покупают металл по рыночным ценам, которые, на наш взгляд, неоправданно высоки». Калькуляция взаимоотношений выглядит так. За последние пять лет стоимость изделий из металла повысилась в четыре раза, а дефлятор, установленный для отрасли МЭРТ, составил за этот же период всего 1,7. В результате этого диспаритета в металлургической отрасли рентабельность составляет порядка 22%, а в РЖД – 1,5%. Износ фондов у металлургов 45%, а у железнодорожников – свыше 70%. «Межотраслевые диспропорции существуют, и нужно учесть это при доработке стратегии развития металлургической отрасли и при унификации тарифов на железнодорожные перевозки», – заключил Игорь Левитин. Михаил Фрадков также считает, что учитывать нужно, однако необходимо соблюдать предельную осторожность. «Вопрос транспорта в издержках ключевой, и если поступить непродуманно, это неизбежно вызовет рост цен, – заметил премьер. – Металлурги работают с низкими ценами на газ и электроэнергию, которые неизбежно будут повышаться, и им нужно сейчас уже подтягиваться с качеством». «Мировой рынок металлов очень волатилен: сегодня цены высокие, а завтра они уже могут быть низкими, – считает аналитик по металлургии ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев. – И как здесь корректировать издержки, непонятно. Повысят железнодорожники тарифы, а при низких ценах на металл производство станет нерентабельными, и что тогда делать?» «У нас после войны сложилась такая ситуация, когда металлургические комбинаты строились внутри страны, а точки потребления продукции находятся далеко от места производства, – считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. – Если бы наши комбинаты оплачивали все по полной схеме, то наше производство стало бы даже дороже американского. А почти все наши комбинаты – градообразующие, для них даже были вынуждены придумать так называемые кольцевые маршруты. Поэтому или государство компенсирует железнодорожникам недополученную прибыль, либо железнодорожники будут вынуждены работать с низкой рентабельностью».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.