РЖД ищет деньги...Железнодорожники хотят вкладывать в локомотивы;
инвесторам интересны цистерны
Евгения Обухова
Одну за другой проводит встречи с потенциальными
инвесторами президент РЖД Геннадий Фадеев. Как сообщила
пресс-служба компании, вчера ее глава обсудил возможное
сотрудничество с вице-президентом инвестиционного банка JP Morgan
Миклошом Кормошем. Последний по итогам встречи подчеркнул, что
анализ реформы железнодорожного транспорта в России, проведенный
специалистами банка, говорит о том, что у ОАО «РЖД» очень хорошие
перспективы. «Мы бы хотели стать долгосрочными партнерами», –
признался вице-президент JP Morgan. А за день до этого Фадеев
встретился с французским инвестором Андре Гельфи. Правда,
конкретных договоренностей на этой встрече также не было
достигнуто. Как сообщил корреспонденту «НГ» источник в РЖД, не
исключено, что JP Morgan будет консультировать российскую компанию,
а также, возможно, осуществит инвестиции в ж/д транспорт. Сейчас
РЖД вообще занимается активным поиском инвестиций. Пока речь не
идет о подписании каких-то соглашений; компания и предполагаемые
кредиторы знакомятся друг с другом. В ближайшие две недели РЖД
проведет презентацию для инвестиционных банков, где представит свои
финансовые результаты. Компания активно рекламирует себя: как
заявил на встрече с Кормошем Фадеев, «за короткий срок проделана
большая работа. Если два года назад существовала большая
задолженность по выплате налогов, то сегодня финансовые
обязательства сокращены более чем в два раза». Основное
направление, которое требует инвестиций, – это локомотивостроение.
Его инвестпрограмма оценивается в РЖД в 7 млрд. долларов; у самой
компании есть только 4 млрд., остальные деньги надо привлекать.
Именно в локомотивостроение, по сообщению источника, могут быть
направлены инвестиции JP Morgana – если РЖД устроят его условия. В
то же время аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Денис Нуштаев уверен, что иностранным
инвесторам в железнодорожном транспорте могут быть интересны прежде
всего такие проекты аренды и лизинга подвижного состава, прежде
всего цистерн. Вложения в эти проекты могут окупиться довольно
быстро из-за роста добычи нефти, поясняет аналитик.