Немецкая Daimler Trucks купила 10% акций
«Камаза», оценив компанию минимум в $2,5 млрд. General Motors
(GM) сейчас стоит дешевле
Глеб Столяров
Daimler Trucks купила у «Тройки диалог»
10% акций «Камаза». Сумма сделки — $250 млн, сообщил
председатель наблюдательного совета и основной владелец «Тройки
диалог» Рубен Варданян. Эти деньги должны быть перечислены в
декабре, а еще до $50 млн «Тройка» может получить в
2012 г. Размер доплаты будет зависеть от выручки «Камаза» от
продаж, EBITDA и чистой прибыли за 2011 г., сказал Варданян.
Деньги «Тройка диалог» потратит в том числе на рефинансирование
кредитов, взятых на покупку акций «Камаза», сказал Варданян. Он
поблагодарил Daimler за то, что компания «согласилась не смотреть
на текущую рыночную цену».
Накануне сделки «Камаз» стоил в РТС
$707,2 млн, т. е. Daimler оценила актив для сделки как минимум
в 3,6 раза дороже рынка — в $2,5-3 млрд за 100%.
Получилось, что «Камаз» стоит дороже GM. В пятницу на NYSE
GM стоила $2,4 млрд. Капитализация «Камаза» на ММВБ в
пятницу выросла на 6,69% (23,3 млрд руб.) при падении индекса
биржи на 1,33%.
Daimler получила преимущественное право выкупа
акций «Камаза» у «Тройки диалог» и «Ростехнологий» — все трое
подписали соглашение, которое начало действовать с субботы. Daimler
заинтересована увеличить долю в «Камазе» до блокпакета и больше,
говорил источник, близкий к «Камазу». «В нынешней ситуации» на
рынке об этом речи не идет, отметил Варданян.
Daimler получила право провести одного
представителя в совет директоров «Камаза». А сама компания
подписала соглашение с новым акционером. Он предоставит «Камазу»
технологии (в частности, кабину и седла тяжелого грузовика
Mercedes-Benz Actros, модель легкого грузовика Mitsubishi Fuso) и
получит доступ к производственным площадям и сбыту, сообщил
руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов, возглавляющий совет
директоров «Камаза».
Во время due diligence «Камаз» и Daimler
обсуждали более 20 возможных совместных проектов производства
автомобилей, узлов и агрегатов, сказал Чемезов. И у Daimler есть
еще «12-13 предложений по моделям», добавил член совета
директоров концерна Андреас Реншлер. Детальная проработка проектов
начнется в январе, а предварительных результатов надо ждать в
середине года, уточнили они.
Получается, что кризис повлиял не на сумму
сделки, а на размер пакета, поскольку пока Daimler не может
позволить себе купить больше, говорит аналитик ИФК «Метрополь»
Михаил Пак. Немецкий концерн дал премию за вход на
российский рынок, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова:
на нем через 2-3 года могут открыться очень интересные
перспективы. В России запланировано строительство больших
инфраструктурных проектов, следовательно, спрос на грузовики будет
расти, отмечает она. Кроме того, существующий парк сильно устарел:
более 60% грузовиков старше 10 лет.