Новости
7  Июля  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Гонка за лидеромHyundai вышла на второе место по продажам иномарок в России после Toyota 

Анатолий Темкин

 

Продажи иномарок в России продолжают стремительно расти, при этом за позицию лидера намечается нешуточная борьба. Японскую Toyota догоняет корейская Hyundai, в прошлом году занимавшая только пятую позицию среди иномарок. Торговцы и аналитики считают, что наличие собственной сборки в России начинает становиться существенным аргументом в конкурентной борьбе.

Официальной статистики еще нет, но автоконцерны и их дилеры один за другим обнародуют данные, свидетельствующие о бурном росте продаж. Toyota, сохранившая позицию лидера, объявила, что продала 19 404 автомобиля — в 2,2 раза больше, чем в первом полугодии 2003 г. За ней следуют корейская Hyundai с 18 217 машинами, что в 3,2 раза больше первого полугодия 2003 г., Ford (16 574), Daewoo (15 953) и Mitsubishi (12 208). Впрочем, продажи растут не только у лидеров: например, Citroen увеличил продажи по отношению к первому полугодию прошлого года на 54%, Honda и Nissan — более чем в два раза, а Subaru — в 3,75 раза. KIA продала в первом полугодии почти столько же, сколько за весь предыдущий год (10 381 машину против 11 546).

Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев оценивает рост продаж иномарок в России в первом полугодии этого года по сравнению с тем же периодом 2003 г. примерно в 50%. При этом, по его оценке, в первом полугодии 2004 г. в стране продано около 190 000 иномарок. Российский лидер “АвтоВАЗ” продал 349 176 машин, что на 9% больше, чем в первом полугодии 2003 г. Хотя Toyota сохранила лидерство, Hyundai, перескочившая с пятой позиции в 2003 г. на вторую в первом полугодии, начинает наступать конкуренту на пятки. Тем не менее в российском подразделении Toyota довольны результатами полугодия. Эксперт по PR представительства Анастасия Кокорева говорит, что успеху способствовало то, что Toyota не изменяет своей стратегии продажи машин в России за доллары, в то время как многие конкуренты в прошлом году перешли на евро. Большинство продающихся в России Toyota выпускаются в Европе и Турции. По словам Кокоревой, по итогам продаж в первом полугодии российское представительство Toyota скорректировало годовой план и теперь компания собирается за 2004 г. реализовать около 40 000 автомобилей вместо планировавшихся 30 000. “Сейчас "японцы" — Toyota и Mitsubishi — выигрывают у "европейцев" за счет хорошо развитых дистрибьюторских сетей и долларовых цен”, — считает аналитик финансовой корпорации “УралСиб” Вячеслав Смольянинов. А “корейцы” догоняют их за счет более низкой цены и возможностей местной сборки. Управляющий директор компании “Карнэт-2000” (официальный импортер Hyundai) Роман Хапаев подтверждает, что рост продаж Hyundai связан с увеличением производства на Таганрогском автомобильном заводе (здесь собираются Hyundai Sonata и Accent). Таганрогских машин в первом полугодии было реализовано 8409 — на треть больше, чем за весь прошлый год, и 46% от всех Hyundai в России. А в 2005 г. на машины местной сборки будет приходиться половина продаж, добавляет Хапаев. Ford тоже скорректировал свои планы продаж в России на этот год, увеличив их с 30 000 до 35 000 машин, сообщила пресс-секретарь Ford Motor Оксана Хартонюк. Однако Ford пока не принял решения об увеличении мощности завода во Всеволожске (сейчас завод способен выпускать 25 000 Ford Focus в год). Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев полагает, что тем компаниям, которые не имеют своих производственных мощностей в России или ближнем зарубежье, уже через два-три года будет очень сложно конкурировать с местной сборкой. Смольянинов из “УралСиба” напоминает, что в этом году на рынке должен появиться Chevrolet Viva производства СП “GM-АвтоВАЗ”, а в следующем году — недорогой Renault Logan московского “Автофрамоса”. “Это может существенно изменить расклад сил в ближайшие три-пять лет в пользу "российских" иномарок”, — говорит Смольянинов. Впрочем, эти прогнозы исходят из того, что рост продаж иномарок не прекратится. По данным исследования ОФГ, к 2008 г. количество проданных в России машин увеличится с 1,4 млн до 1,8 млн шт. При этом доля иномарок местной сборки вырастет с 5% до 20% за счет вытеснения российских автомобилей. Однако Нуштаев из “Метрополя” полагает, что к 2006 г. бурный рост продаж на авторынке замедлится. “Произойдет первичное насыщение рынка”, — считает аналитик.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.