Японский концерн Toyota вновь опередил
американский General Motors по объему мировых продаж - на этот раз
по итогам I полугодия 2008 года. Это дает Toyota шанс стать
крупнейшим мировым автопроизводителем в 2008 году, пишет
Коммерсантъ-Украина в статье Toyota пошла на обгон GM.
Как пишет газета, у GM так и не появилось экономичных малолитражек,
которые помогли бы американскому концерну компенсировать падение
продаж в США. Вчера стали известны общемировые итоги продаж
автоконцернов Toyota и GM за I полугодие 2008 года.
С начала 2008 года продажи Toyota выросли на 2,2% и составили 4,82
млн машин. Продажи GM, наоборот, упали на 3% - до 4,54 млн
автомобилей. За II квартал автоконцерны продали 2,41 млн и 2,28 млн
машин соответственно. Таким образом, Toyota вновь обогнала GM по
продажам и претендует на звание крупнейшего мирового
автопроизводителя.
Впервые это произошло по итогам января-марта 2007 года, когда
Toyota обогнала GM на 50 тыс. проданных машин, реализовав 2,35 млн
автомобилей. До этого GM не уступал лидерство никому начиная с 1931
года. Впрочем, по итогам всего 2007 года GM все же сохранил за
собой статус лидера мирового автопрома, продав 9,4 млн машин.
Еще в 2006 году появилось предположения о том, что Toyota вскоре
окончательно обгонит GM. Однако этого так и не произошло, и
неизвестно, произойдет ли в этом году. Оба автоконцерна серьезно
пострадали от сокращения спроса в США и Японии, на которые сейчас
приходится более 50% продаж всех легковых автомобилей в мире.
Рынок США в I полугодии упал на 13% - рекордное падение за
последние пятнадцать лет. Авторынок Японии сократился на 10,5% -
худший показатель за 25 лет. На прошлой неделе Toyota заявила, что
снижает прогнозный план своих продаж в 2008 году с 9,85 млн до 9,5
млн машин (в GM прогноз на весь 2008 год еще не делали).
На этом фоне быстро растут развивающиеся авторынки, в первую
очередь рынки стран БРИК (в России рынок новых иномарок за I
полугодие 2008 года вырос на 47%). По словам главного аналитика GM
по продажам Майка Диджиованни, благодаря этому мировой
автомобильный рынок в целом вырастет в 2008 году на 2,5%, до 72 млн
машин, что станет седьмым годовым рекордом подряд.
Показательны итоги продаж одной из премиальных моделей GM - Hummer.
Если в США они упали почти наполовину, то на развивающихся рынках
выросли на 37%. Впрочем, в GM дают понять, что не возлагают особых
надежд на Hummer и компания рассматривает вопрос продажи
марки.
В то же время, эксперты не берутся предсказать, какой из
автоконцернов станет лидером рынка в 2008 году. Автомобильный
аналитик Crowe Chizek & Co Эрик Меркль говорит лишь, что рынок
США - это своего рода уязвимое место для автоиндустрии, однако
Toyota там занимает хорошую позицию в секторе маленьких автомобилей
и седанов.
Кроме того, аналитик ИФК Метрополь Михаил Пак также склонен
поставить на Toyota и напоминает, что цены на нефть продолжают
расти, а у GM, по сути, так и не появилось компактных экономичных
автомобилей в продуктовой линейке.