Новости
21  Октября  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: От Балтзавода отчалил гендиректор

Александра Чистова сменит Андрей Фомичев

Алиса Ъ-Грицкова, Елена Ъ-Киселева

Гендиректор Балтийского завода Александр Чистов покинул свой пост. Господин Чистов объясняет отставку разногласиями с акционером завода -- Объединенной промышленной корпорацией (ОПК), подконтрольной сенатору Сергею Пугачеву,-- вокруг проекта перепрофилирования предприятия на Васильевском острове под девелоперские проекты. Эксперты полагают, что кадровые перестановки вкупе с финансовым кризисом дополнительно осложнят реализацию проекта.

По словам экс-гендиректора Балтийского завода Александра Чистова, его контракт с ОПК истек 15 октября. "В пятницу на завод поступил протокол заседания совета директоров завода, где указано, что гендиректором назначен Андрей Фомичев (гендиректор также входящей в ОПК "Северной верфи".-- "Ъ"). Вводится также должность исполнительного директора -- им станет заместитель гендиректора завода по судостроительному производству Юрий Габдрафиков",-- пояснил господин Чистов. Для него решение акционера стало неожиданным. "Еще на прошлой неделе я встречался с председателем совета директоров ОПК Александром Гнусаревым, он предложил мне должность директора проекта "Судостроение", что предполагает управление Балтийским заводом, "Северной верфью" и ЦКБ "Айсберг" (сейчас эту должность также занимает Андрей Фомичев.-- "Ъ"). Я принял предложение акционера",-- поясняет топ-менеджер.

ОПК подконтрольна владельцу Межпромбанка сенатору Сергею Пугачеву. Ей принадлежит 88% акций Балтийского завода и 72,23% акций "Северной верфи".

В ОПК "Ъ" подтвердили, что гендиректором Балтийского завода назначен Андрей Фомичев. Он также будет по-прежнему возглавлять "Северную верфь" и оставаться директором проекта "Судостроение" ОПК. "Это решение призвано оптимизировать управление в судостроительном объединении ОПК",-- пояснили в ОПК, отказавшись от дальнейших комментариев.

Александр Чистов изменение решения владельца связывает с подготовкой контракта с "Росэнергоатомом" на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). "Насколько мне известно, акционер прорабатывал вариант, чтобы контракт был заключен "Росэнергоатомом" с Балтийским заводом, но ПАТЭС строилась бы на "Северной верфи",-- поясняет господин Чистов.-- Я считаю, что строить ПАТЭС на "Северной верфи" невозможно, там нет специализированного производства для монтажа атомной энергетической установки". Косвенно это подтвердили в ОПК, заявив, что "контракт планируется к заключению с Балтийским заводом и будет исполняться с использованием всех судостроительных мощностей ОПК". В пресс-службе "Росэнергоатома" "Ъ" заявили, что ОПК не ставила концерн в известность о возможности смены завода-исполнителя. Источник в "Росатоме" уточнил, что сейчас завершается согласование контракта с Балтийским заводом и готовится опцион по строительству второй ПАТЭС.

Александр Чистов не скрывает, что у него были разногласия с ОПК по использованию территории Балтийского завода, которую владелец компании планировал отдать под застройку. "Наличие госзаказа отсрочило бы реализацию проекта по переносу или сокращению производства завода,-- поясняет господин Чистов.-- За два года на "Северной верфи" новых мощностей не построено, проводятся очень приблизительные предпроектные проработки. Раньше чем через шесть-семь лет проект создания модернизированной верфи там реализован не будет. Тем более что с учетом финансового кризиса неясно, удастся ли ОПК привлечь средства для реализации проекта".

На реорганизацию судостроительных активов ОПК рассчитывала привлечь около $1,4 млрд кредитных средств у Банка развития (Внешэкономбанк, ВЭБ) и ВТБ. Причем деньги на модернизацию "Северной верфи" ОПК рассчитывала получить в ВЭБе (около 19 млрд руб.), а на реализацию девелоперского проекта на базе Балтийского завода -- в ВТБ ($550 млн). Но как сообщили "Ъ" в ВЭБе, переговоры с ОПК пока не продвигаются: "Летом мы направили им свои замечания к проекту, но до сих пор ответа не получили". Зампред правления ВТБ Василий Титов также подтвердил, что "никакого движения по проекту за последние несколько месяцев нет".

"Кадровая чехарда на Балтийском заводе (с 2005 года у него сменилось три гендиректора.-- "Ъ") -- показатель того, что ОПК не знает, что делать со своими судостроительными активами",-- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он отмечает, что ОПК уже более двух лет "говорит о проекте создания суперверфи на базе "Северной верфи", но реально в этом отношении ничего не делается". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" добавляет, что развивать девелоперский проект на базе Балтийского завода сейчас "очень трудно и нерентабельно особенно с учетом того, что правительство Петербурга не давало пока разрешения на преобразование территории предприятия".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.