14 октября косметический концерн «Калина», один
из крупнейших в России (Екатеринбург), продал 82 своих акций
британо-нидерландской компании Unilever за 16,7 млрд рублей (390
млн евро) при полной стоимости собственного капитала компании в
21,5 млрд рублей (500 млн евро). После одобрения сделки со стороны
регулирующих органов Unilever предложит миноритарным акционерам
концерна выкупить их акции.
Генеральный директор концерна «Калина» Александр
Петров уточнил, что в дальнейшем компания будет существовать в
качестве «дочки» Unilever, состав менеджмента не изменится: это
одно из условий покупки. Оперативное управление останется в
Екатеринбурге. Функция зарубежного собственника определение
стратегии развития и помощь в продвижении товаров на новые
рынки.
По оценке аналитика «Инвесткафе» Антона
Сафонова, приобретение позволит Unilever существенно усилить
позиции на российском рынке: в сегменте средств по уходу за кожей
его доля составит 23, в категории средств по уходу за лицом
33 (ранее в этом сегменте Unilever вообще не был представлен), в
категориях средств по уходу за телом и руками 32 и 22
соответственно. Также иностранцы войдут в новый для них сегмент
средств ухода за полостью рта. Зарубежная компания расширит
присутствие не только на российском рынке парфюмерии и косметики
(емкость около 11 млрд долларов в год), но и увеличит возможности
продвижения на рынках стран СНГ: «Калина» располагает сильной
системой дистрибуции и реализует продукцию в Украине и Казахстане.
Портфель брендов Unilever пополнится успешными подлинно российскими
брендами «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Бархатные ручки», «100
рецептов красоты», «Лесной бальзам» и другими.
Как считает глава Unilever Пол Полман, темпы
продаж продуктов «Калины» растут быстрее рынка. Компания показала
хорошие финансовые результаты за первое полугодие 2011 года по
МСФО. Выручка увеличилась почти на 9 до 5,5 млрд рублей благодаря
12-процентному приросту объема продаж во втором квартале, хотя
обычно в этот период идет сезонный спад. Чистая прибыль компании
выросла на 20 и достигла 365 млн рублей.
Несмотря на все преимущества, сразу после сделки
некоторые аналитики поспешили заявить, что Unilever сильно
переплатил за «Калину», приобретя ее с более чем 50-процентной
премией к текущей рыночной капитализации. За день до продажи, 13
октября, на ММВБ она составляла 329,12 млн евро, что с учетом
чистого долга предполагает стоимость компании на уровне 330,14 млн
евро. Но старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна
Бобровская уверена, что премия оправдана: Unilever должен был
заплатить ее за получение контроля и сильных конкурентных позиций в
среднем и экономичном сегментах на растущем рынке косметики России.
Тем более что косметическая продукция для производителя товаров
повседневного спроса Unilever явно в приоритете: десять лет назад
на нее приходилось 20 % оборота концерна, теперь более
30.
Акции «Калины» активно росли с середины
сентября. Вероятно, сыграла роль инсайдерская информация о
предстоящем поглощении. После объявления о сделке бумаги,
находящиеся в обращении (5,2 млн штук), подскочили на 40, достигнув
3 077 рублей за штуку. Аналитик ИК «Русс-Инвест» Мария Шишкина:
«Взлет акций довольно привычное дело на российском рынке,
спекулянты любят отыгрывать подобные новости». По прогнозам игроков
фондового рынка, рост котировок «Калины» продолжится. В итоге цена
выкупа акций компании у миноритариев в конце года подойдет к 4 тыс.
рублей, но вряд ли найдется много желающих их продать.
http://www.expert-ural.com/1-513-10410/