Новости
11  Февраля  2011
Рейтер: ГАЗ впервые получил прибыль после кризиса

Принадлежащий структурам бизнесмена Олега Дерипаски российский автопроизводитель «Группа ГАЗ», с трудом выпутавшийся из кризиса в 2009 году, заработал 1,7 миллиарда рублей чистой прибыли за 9 месяцев прошлого года, сообщили Рейтер два источника, знакомые с консолидированной отчетностью компании по международным стандартам.

ГАЗ, находившийся в предбанкротном состоянии в начале 2009 года из-за резко упавшего спроса на его продукцию, к концу года после долгого сопротивления «Альфа-Банка» договорился о реструктуризации долга почти на 40 миллиардов рублей, пообещав улучшение финансовых показателей после реструктуризации бизнеса и снижения издержек.

Выручка ГАЗа за три квартала по МСФО составила около 64 миллиардов рублей, сообщили источники. Один из них отметил, что уровень выручки примерно соответствует прогнозу самой компании.

Представитель «Группы ГАЗ» отказался от комментариев.

Финансовый результат ГАЗа, по словам источника, оказался «гораздо лучше, чем планировали».

Держателям облигаций ГАЗ не обещал прибыли за 9 месяцев 2010 года – компания тогда ждала убытка в размере 5,86 миллиарда рублей, положительной EBITDA в 3,09 миллиарда и 67,56 миллиарда рублей выручки, следует из имеющейся в распоряжении Рейтер презентации реструктуризации бондов, подготовленной в начале 2009 года.

«Это был консервативный прогноз, а рынок в 2010 году стал восстанавливаться быстрее, поэтому и результат оказался лучше», – сказал источник Рейтер.

Источники не говорят результаты за 9 месяцев 2009 года, но по прогнозу для держателей бондов компания должна была получить за этот период 11,8 миллиарда рублей убытка и 60 миллиардов выручки.

Компания, акции которой торгуются в РТС, не публикует свои финансовые показатели с 2007 года, сейчас торги ее бумагами идут крайне вяло, капитализация немного превышает $860 миллионов.

Гигантский долг автозавода сейчас не доставляет ему хлопот: в начале 2010 года Сбербанк, занимавшийся реструктуризацией долга ГАЗа 22 банкам, выдал ему пятилетний кредит на 39,3 миллиарда рублей с отсрочкой выплат на 2 года по ставке рефинансирования плюс 4 процентных пункта.

Залогом по кредиту стали госгарантии на 19,7 миллиарда рублей, а также имущественный комплекс компании и 16,2 процента ее акций.

ГАЗ погасил в среду последний транш обязательств по реструктурированному в 2009 году облигационному займу на 5 миллиардов рублей, заплатив держателям бумаг в общей сложности 1,84 миллиарда рублей.

В «Группу ГАЗ» входят 17 предприятий в нескольких регионах РФ, кроме основной продукции – легких коммерческих автомобилей – концерн выпускает автобусы, грузовики, двигатели, автокомпоненты, дорожную и строительную технику.

В 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, компания увеличила продажи автомобилей на 32 процента до 76 646 штук относительно провального 2009 года, когда сбыт упал на 56 процентов.

ПРОДОЛЖИТ РАСТИ

Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков считает, что компания сильно недооценена: «Показатели довольно сильные, особенно с учетом того, что выпуск автомобилей остается пока на докризисных уровнях, а автомобильный явно рынок растет».

По мнению Рожкова, рынок недооценивает рентабельность ГАЗа, который смог сократить издержки за счет увольнения персонала в кризис, сокращения административных расходов.

Аналитик ждет, что выручка ГАЗа в 2010 году достигнет 94 миллиардов рублей, а чистая прибыль будет не ниже 2,5 миллиарда. «Показатели 9 месяцев испортил первый квартал, когда ГАЗ продолжал работать на низком рынке, основная часть прибыли придет в четвертом квартале, выручка также должна быть выше».

У ГАЗа может проявиться убыток в четвертом квартале из-за отсроченных платежей, считает аналитик «Атона» Михаил Пак, в итоге чистая прибыль за год может составить около 1,5 миллиарда. При этом показатель EBITDA он прогнозирует на уровне 4,2 миллиарда, выручку – около 82 миллиардов рублей.

В 2011 году, если не будет глобальных потрясений, ГАЗ должен будет показать хорошие финансовые результаты, считает Пак. У рынка легких коммерческих автомобилей, на котором работает ГАЗ, хорошие перспективы роста, и увеличение продаж положительно отразится как на показателях ГАЗа, так и его конкурента «Соллерса», считает аналитик.

По оценке «Метрополя», ГАЗ стоит сейчас в полтора раза дешевле справедливой цены, которая находится на уровне $1,26 миллиарда ($68 за акцию).


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.