Отчетность Калины за 9 месяцев: нет повода беспокоиться
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"
“Косметический концерн Калина /KLNA, $18,95/
опубликовал результаты за 9 месяцев 2004 года в российских
стандартах. Выручка компании в рублевом выражении увеличилась на 8%
к 9 месяцам 2003 года /до 130 млн. долл./, а в рублевом - на 6%. Мы
оцениваем среднегеометрические темпы роста продаж Калины /CAGR/ в
2004-2010 гг. в 9%, в то время как CAGR всего косметического рынка
России /включая производство средств гигиены/ за этот же период
составят 6%, по нашим расчетам. Исходя из этой оценки, для Калины,
чьи темпы роста продаж превышают темпы роста всего рынка, это
довольно небольшой показатель. Однако, стоит отметить, что эта
отчетность, во-первых, неконсолидированная, и, во-вторых, в
российских стандартах бухучета, а для инвесторов более значение
имеет более прозрачная международная отчетность. При этом
себестоимость почти не изменилась к аналогичному периоду прошлого
года, что положительно для компании. Однако, коммерческие и
управленческие расходы в совокупности у компании выросли на 14%,
значительно опережая рост выручки, но это связано с большими
затратами компании в продвижение своих брендов, в том числе - на
телерекламу. Операционная прибыль увеличилась на 10% к аналогичному
периоду прошлого года, а операционная рентабельность выросла с 22%
по итогам 9 месяцев 2003 г. до 23% в рассматриваемом периоде, что
выше наших ожиданий. Ситуация с чистой прибылью менее однозначная.
Так, вчера в ряде российских СМИ вышли "депрессивные" сообщения о
том, что чистая прибыль компании по итогам 9 месяцев упала на 2% к
аналогичному периоду прошлого года до 14,3 млн. долл. в долларовом
эквиваленте. Чистая рентабельность компании соответственно
сократилась по сравнению с 9 месяцами 2003 г. с 12% до 11%. Однако
показатель соответствует нашим ожиданиям. На наш взгляд, причины
снижения чистой прибыли Калины на 2% и прибыли до налогообложения
на 6% не столько экономические, сколько бухгалтерские. Калина в 1
полугодии 2004 г. списала убытки прошлых лет, полученные от плохой
деятельности ныне проданных филиалов в странах СНГ, и списание
прошло по статье внеоперационных расходов компании. Соответственно,
увеличение этой статьи расходов отразилось на финансовом
результате. Если обратиться к опубликованной летом полугодовой
отчетности косметического концерна в РСБУ, то результаты были много
хуже, но этим компания была обязана, кроме перечисленных причин, в
первую очередь, высоким ростом коммерческих и управленческих
расходов, а в третьем квартале темпы их роста снизились, что
закономерно - перестал действовать негативно влияющий на издержки
фактор апрельского IPO и связанные с ним затраты. В целом мы
считаем, что опубликованные результаты Калины за 9 месяцев не дают
оснований для беспокойства.”